Речь идет о железной дороге из Ростова и ряда других близлежащих городов в аэропорт «Платов».
В свое время этот проект рассматривался в связи с подготовкой к мундиалю 2018 года. Однако потом был признан неперспективным. Прежде всего из-за своей крайней дороговизны: в строительство 40-километровой железнодорожной ветки до новой ростовской аэрогавани пришлось бы вложить 110 млрд рублей.
К тому же пассажиропоток «Платова» не мог тогда обеспечить окупаемость вложений в проект «Донской экспресс». Как в свое время в беседе с корреспондентом «НВ» отмечал Евгений Чудновский – гендиректор управляющей компании «Аэропорты регионов», в чью структуру входит «Платов», такой проект, как и запуск по железной дороге аэроэкспресса, может оказаться рентабельным только при наличии пассажиропотока в пять миллионов человек в год. Пока же за десять месяцев этого года пассажиропоток «Платова» приблизившись к 2,5 млн. То есть и сегодня величина пассажиропотока оказывается, как минимум, вдвое меньше требуемой
И тем не менее, проект «Донской экспресс» был представлен в Москве на завершившемся вчера форуме «Транспорт России 2021». А губернатор Ростовской области Василий Голубев в интервью ГТРК «Дон-ТР» выразил уверенность, что так или иначе, а в обозримом будущем к проекту железной дороги до «Платова» придется вернуться. К тому же, по словам главы региона, ОАО «РЖД» от проекта не отказывалось. А донские власти отнюдь не намерены откладывать эту тему в долгий ящик. Другой вопрос, что в одиночку область столь масштабный проект не потянет. Здесь не обойтись без участия РЖД и федерального центра.