По плану, разработанному АО «Ростовский порт», первый этап переезда на левобережную зону завершится в 2023 году. Еще за два года уже на новом месте эксплуатации приступят к увеличению мощностей порта — этот этап завершится в 2025 году.

Инвестиционный проект по переносу мощностей морского порта Ростова обсудили на расширенном совещании с участием замгубернатора РО Владимира Окунева, руководства АО «Ростовский порт», а также представители азовского филиала ФГУП «Росморпорт» и администрации морских портов Азовского моря.

Земли для новой территории Ростовского порта уже выделены — 13,5 гектаров по адресу ул. 1-я Луговая, 1. По проекту, работы начнутся уже в следующем году: на выделенной территории, расположенной в левобережной зоне, построят причальные стенки, склады и грузовые площадки, а после подведут к ним железнодорожные пути. Завершить масштабное строительство планируют в 2023 году, после чего морской порт будет введен в эксплуатацию на новом месте.

Инвестиционный проект стоимостью 1,15 миллиардов рублей будет реализовываться АО «Ростовский порт» за собственные средства. К созданию данного проекта приступили еще семь лет назад, а с 2017 года уже готовое инвестиционное решение пытались согласовать с администрацией Ростова-на-Дону и правительством Ростовской области. 

К этому решению вернулись после заявления ростовской мэрии о продлении правобережной набережной: как ранее писала газета «Наше время», в середине ноября  был утвержден проект по строительству магистральной дороги на улице Береговой.