В Таганроге появился памятник самолету-амфибии Бе-103.
Это сделано в честь четвертьвекового юбилея со дня первого полета этого гидросамолета. Бе-103 разработан на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Бериева (ТАНТК) в не лучшую пору ранних 90-х. Но и в тех тяжелых условиях конструкторы и авиастроители сделали все, чтобы уже летом 1997 года самолет совершил свой первый полет. Бе-103 стал первым самолетом-амфибией, разработанным в ТАНТК не по заказу, а по собственной инициативе предприятия.
Следом за Бе-103 в небо поднялся Бе-200. Таким образом, было положено начало производству одной из лучших многоцелевых моделей амфибий, или «летающих лодок» как еще называют гидросамолеты, способные садиться на воду и взлетать оттуда.
За минувшие четверть века таганрогские амфибии завоевали мировой рынок. Они пользуются особо повышенным спросом в жарких странах, где сильна угроза пожаров. Таганрогские гидросамолеты отлично справляются с их тушением.
Впрочем, таганрогские самолеты-амфибии, не исключая и поставленного на пьедестал Бе-103, могут быть задействованы не только в противопожарных целях. Они осуществляют перевозки пассажиров и различных грузов, служат в качестве воздушной скорой медпомощи, патрулируют территории.
Бе-103 и его собратья способны взлетать с водных поверхностей и садиться на воду, а кроме того, могут самостоятельно выходить из водной среды. Обладают таганрогские гидросамолеты еще целым рядом уникальных технических возможностей, благодаря чему незаменимы в недоступных для других видов транспорта местах.