В среднем за сутки операторы Службы-112 обрабатывают более 11 тысяч звонков.
Как уточнил замгубернатора РО Вадим Артемов, значительная часть обращений от жителей Ростовской области поступает через телефонные звонки на круглосуточный номер 112. Однако задействованы и все остальные каналы связи с единым номером экстренных служб региона: донские жители пишут СМС и выходят на связь через оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС». Также есть звонки и через скайп — этот вариант предназначен для граждан, имеющих ограничения здоровья по слуху или речи (логин Help112RO).
— К платформе Системы-112 Ростовской области подключены семь служб экстренного реагирования, иногда для ликвидации ЧС нужно привлечь несколько из них, — уточнил Вадим Артемов. — Операторы могут напрямую связаться с любой из них и одновременно передать всю необходимую информацию.
При этом нагрузка на операторов Системы-112 достаточно высока: за шесть лет существования службы было принято более 21 миллиона звонков и других сообщений, с начала текущего года — уже более 3 миллионов. В среднем за сутки поступает около 11 тысяч звонков, в случае чрезвычайных ситуаций (например, при урагане или подтоплении территорий) это число увеличивается до 20 тысяч.
Впрочем, более половины звонков в Систему-112 от жителей Ростовской области связаны с медицинской скорой помощью, еще почти треть (27 %) — это нуждающиеся в помощи жилищно-коммунальных служб, еще 14 % — полиции. Также поступают звонки о помощи спасателей и пожарных, а также аварийной газовой службы. Есть и просьбы связать с антитеррористическими ведомствами.
Как уточнили в правительстве Ростовской области, с текущего года операторы Системы-112 начали принимать вызовы и по номеру 122 — единой информационно-консультационной службы. Эти номера жители часто путают: по номеру 112 можно получить помощь экстренных служб, по номеру 122 — консультацию по вопросам, связанным с пандемией, размещением на территории Ростовской области беженцев и с недавних пор — связанным с частичной мобилизацией.