Дата публикации:
11 ноя 2022 г.
Представители территориального общественного самоуправления решили судиться с областным правительством.
2008
В феврале нынешнего года жители ТОС № 10 Железнодорожного района встретились с представителями министерства транспорта, администрации района и проектировщиками. Они рассказали о проблемах, связанных с предложенным вариантом проекта и озвучили свой вариант, который до сих пор нигде и никем не обсуждался.
В областном суде прошли предварительные слушания по коллективному иску жителей микрорайона № 10 Железнодорожного района Ростова-на-Дону к правительству Ростовской области.Общественники Ростова-на-Дону выступили против постановления, утвердившего маршрут Западной хорды, и настаивают на рассмотрении альтернативного варианта проекта. Суть возражений они представили в областном суде.
По предложенному проектировщиками и утвержденному варианту городская часть Западной хорды станет дублером улицы Малиновского. Благодаря этому грузовой транспорт пойдет через Ростов транзитом. Но… ради этого придется многим пожертвовать. Над улицей Всесоюзной (там находится захоронение погибших в 1943 году за освобождение города солдат и офицеров Советской армии) возведут эстакаду и по ней пустят тяжелый транспорт. Со Всесоюзной дорога спустится к Мертвому Донцу — через него построят мост, пройдет по Кумженской роще, где на ее пути вырубят около семи процентов деревьев, и по второму мосту, который также предстоит построить, вернется на улицу Всесоюзную перед выходом на Западный мост.
Жители микрорайона № 10 с таким решением категорически не согласны. Мнение людей и мнение властей «Наше время» отразило в публикации «Слабое звено Западной хорды», № 66 от 8 февраля 2022 года.
Весомые аргументы против утвержденного варианта маршрута привели истцы и в суде: в зоне строительства окажется не только захоронение защитников Ростова-на-Дону, затронет стройка и охранные территории археологических памятников – Донецкой крепости (XVIII – XIX века), Нижне-Гниловского городища (VIII – X века до нашей эры), ровесника Танаиса, и некрополя меотского периода. Этот маршрут - петля по Кумженской роще с двумя мостами через Мертвый Донец – поставит крест и на трех туристических проектах ТОС № 10: реконструкции Донецкой крепости и меотского городка, создании Гниловского яхтенного порта. Именно против этой части проектного решения и выступают активисты при поддержки жителей микрорайона № 10. Еще в феврале нынешнего года в газете «Наше время» они озвучили свое предложение — воспользоваться маршрутом, который на старом генплане Ростова-на-Дону идет параллельно улице Всесоюзной – пунктирная линия видна при увеличении карты. В советское время планировали именно там провести объездную дорогу к Западному мосту, чтобы городской транспорт мог свободно двигаться. Если вернутся к варианту прежнего генплана, то ни дома жилые сносить не придется, ни два моста через Мертвый Донец строить, ни рощу Кумженскую рубить. И охранные зоны памятников археологии не затрагиваются.
В ходе судебного заседания истцы объявили о своих приоритетах: для них важнее всего сохранение исторической части станицы Гниловской и зеленой зоны в Кумженской роще. И потому они требуют рассмотрения альтернативного варианта проекта. Ведь о вариативности избрания маршрута скоростной объездной дороги (это необходимо, когда затрагиваются интересы жителей) говорилось не раз: и на общественных слушаниях, и на встречах с проектировщиками. Оказывается, представители регионального министерства транспорта были не в курсе.
Это захоронение защитников Ростова попадает в зону строительства так же как и памятники археологии.
- У жителей микрорайона большие опасения по поводу судьбы памятников археологии, Кумженской рощи, захоронений солдат Великой Отечественной, - рассказал «Нашему времени» после заседания председатель ТОС № 10 Юрий ДЕГТЯРЕВ. - Но люди надеются, что их услышат. И любимое место отдыха наших жителей — Кумженская роща - не станет площадкой под очередную многоэтажную застройку.
Следующее судебное заседание назначено на 30 ноября. «Наше время» следит за развитием событием.