
По подсчетам специалистов, запуск движения поездов, закрытого на протяжении 16 с лишним лет, обойдется в шесть миллиардов рублей.
Фото/Видео: Аркадий Будницкий

В правительстве Ростовской области полагают, что несмотря на долгий простой, железнодорожная инфраструктура к возобновлению сообщения в целом готова. При необходимости региональное правительство готово поставить перед ОАО «РЖД» вопрос, в частности, о восстановления 75-километрового железнодорожного участка Миллерово — Разъезд 122 км. Этот участок работал до 2007 года. Для возобновление движения поездов по нему требуется вложить в восстановление ветки около 6 млрд рублей.
Надо сказать, что названный участок — не единственный, что связывает Ростовскую область с Донбассом. По территории Тарасовского района проходит ветка на Луганск. Здесь некогда оживленное железнодорожное движение было закрыто еще раньше. Ветка сегодня являет собой печальное зрелище: пустующие и разбитые придорожные здания, ржавые и заросшие рельсы...
И тем не менее, в правительстве региона полагают, что налаживать сообщение с республиками Донбасса, Запорожского и Херсонской областями следует. И для начала стоит приступить к разработке технико-экономического обоснования задачи. Помимо прочего, восстановление движения на конкретном участке зависит от планируемого объема перевозок по нему. О полной же готовности к приему поездов можно будет говорить лишь по завершении СВО. К тому времени в новых регионах можно будет провести ремонт всей необходимой железнодорожной инфраструктуры.
Вокзал станции Войково был построен еще в начале прошлого века. Веку нынешнему он долгое время был не нужен...
.

