Дата публикации:
12 окт 2023 г.
Выставочный проект галереи «Иллюзия Эфемерности» под названием «Диада. Реальность, существующая вне времени и пространства» разместили в необычном месте – здании ООО «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону» на пр. Ворошиловском, 20/17. Все работы выполнены донскими художниками
792
Фото/Видео: Аркадий Будницкий
Примечательно, что большинство работ, представленных на выставке, были созданы в конце 90-х – начале двухтысячных.
Смотрим прямо на одно из произведений – перед глазами то ли заснеженная пустыня, то ли туман. Далеко от центра виднеется силуэт. Куда он направляется и почему едва различимое его лицо наполнено печалью – загадка. Равно как и малозаметные буквы русского алфавита, поясом протянувшиеся слева направо. Маленькая, но интересная деталь – в ряду не хватает «Ъ», «Ы», «Ь», а также «Я». Автор Вадим Мурин назвал эту работу «Ъ ы Ь». Где он спрятал последнюю пропущенную букву, зритель пусть догадывается сам.
На следующем полотне – две обнаженные человеческие фигуры – мальчик и девочка. Они сидят в воздухе будто манекены, чьи позы зафиксированы. Ближе подходим к картине и читаем надпись между подростками – Dialogos. Но как проходит их молчаливое общение? Может, это еще одна ступень взросления – говорить, слушать и слышать собеседника, – на которую им только предстоит взойти? Или юные создания связаны духовно, поэтому обмена взглядами им достаточно?
Дальше обращаем внимание на полную луну, пойманную художником в картинную раму – окно. Внизу картины он «разложил» ажурный шар и два яйца по бокам. Одно из них покрывается трещинами и готовится освободить новую жизнь. А уж какая жизнь – подскажет фантазия зрителя.
На втором этаже висят еще два холста – в желтых, оранжевых и красных тонах. Первый напоминает наскальную живопись, второй – закат, утонувший в море.
Рядом пейзаж Владимира Рябчикова – желтеющий луг и одинокое дерево вдали. Небо в сравнении с ними массивное и мрачное. Кто знает, возможно, приближается гроза...
Затем рассматриваем три полотна Анатолия Букина. Их дополняют геометрические фигуры и контуры глаз. Мы ли сейчас пристально смотрим на них или они на нас?
В следующей раме застыл бытовой сюжет: столик с бокалом и вишни. Автор Владимир Карначёв «разбросал» сочные алые плоды по своей картине.
Интересно узнать, о чем задумалась рыжеволосая дама. Пальцами она обхватила кружечку кофе, но взгляд устремлен куда-то в сторону...
Понять замысел участников проекта «Диада», быстро пробежавшись взглядом по холстам, невозможно. Перед работами Христофора Хашхаяна, Светланы Зерщиковой, Михаила Абрамова, Сергея Ковалевского и других мастеров надо остановиться, всмотреться, вдуматься. Уловить один образ, другой. Перебрать в голове ассоциации и начать спорить с самим собой.
Но в этом и кроется задача – обратить внимание не столько на исполнение, сколько на художественный смысл, заложенный автором. Не поддаться эмоциям, а попытаться осмыслить увиденное.
Смотрим прямо на одно из произведений – перед глазами то ли заснеженная пустыня, то ли туман. Далеко от центра виднеется силуэт. Куда он направляется и почему едва различимое его лицо наполнено печалью – загадка. Равно как и малозаметные буквы русского алфавита, поясом протянувшиеся слева направо. Маленькая, но интересная деталь – в ряду не хватает «Ъ», «Ы», «Ь», а также «Я». Автор Вадим Мурин назвал эту работу «Ъ ы Ь». Где он спрятал последнюю пропущенную букву, зритель пусть догадывается сам.
На следующем полотне – две обнаженные человеческие фигуры – мальчик и девочка. Они сидят в воздухе будто манекены, чьи позы зафиксированы. Ближе подходим к картине и читаем надпись между подростками – Dialogos. Но как проходит их молчаливое общение? Может, это еще одна ступень взросления – говорить, слушать и слышать собеседника, – на которую им только предстоит взойти? Или юные создания связаны духовно, поэтому обмена взглядами им достаточно?
Дальше обращаем внимание на полную луну, пойманную художником в картинную раму – окно. Внизу картины он «разложил» ажурный шар и два яйца по бокам. Одно из них покрывается трещинами и готовится освободить новую жизнь. А уж какая жизнь – подскажет фантазия зрителя.
На втором этаже висят еще два холста – в желтых, оранжевых и красных тонах. Первый напоминает наскальную живопись, второй – закат, утонувший в море.
Искусство без самоограничений
Зато работы справа отличаются обилием контрастных цветов. Крупные мазки бледно-желтой, светло- и темно-коричневой красок. Кое-где выглядывают сиреневые и голубые штрихи. Какие только ассоциации ни приходят в голову, когда стараешься увидеть произведение не детально, а в целом.Рядом пейзаж Владимира Рябчикова – желтеющий луг и одинокое дерево вдали. Небо в сравнении с ними массивное и мрачное. Кто знает, возможно, приближается гроза...
Затем рассматриваем три полотна Анатолия Букина. Их дополняют геометрические фигуры и контуры глаз. Мы ли сейчас пристально смотрим на них или они на нас?
В следующей раме застыл бытовой сюжет: столик с бокалом и вишни. Автор Владимир Карначёв «разбросал» сочные алые плоды по своей картине.
Интересно узнать, о чем задумалась рыжеволосая дама. Пальцами она обхватила кружечку кофе, но взгляд устремлен куда-то в сторону...
Идея как сила притяжения художников
Бросают ли донские живописцы – участники выставки вызов традиционному представлению об искусстве? Однозначно. В своих картинах они изображают мир, как нечто целое и развивающееся, но не скованное принятыми рамками. Все держится на силе идеи и возможности передать ее.Понять замысел участников проекта «Диада», быстро пробежавшись взглядом по холстам, невозможно. Перед работами Христофора Хашхаяна, Светланы Зерщиковой, Михаила Абрамова, Сергея Ковалевского и других мастеров надо остановиться, всмотреться, вдуматься. Уловить один образ, другой. Перебрать в голове ассоциации и начать спорить с самим собой.
Но в этом и кроется задача – обратить внимание не столько на исполнение, сколько на художественный смысл, заложенный автором. Не поддаться эмоциям, а попытаться осмыслить увиденное.