Парусное учебное судно «Херсонес» собираются на четыре ближайших месяца поставить на стоянку в морском порту Севастополь, где сделают на нем межнавигационный ремонт и подготовят к навигации-2024. А накануне на ПУС «Херсонес» закончилась последняя в уходящем сезоне плавательная практика курсантов морских вузов.
На борту легендарного парусника морскую «обкатку» получили более четырехсот курсантов из разных учебных заведений. В том числе — из Государственного морского университета имени адмирала Ф.Ф. Ушакова и его ростовского филиала – Института водного транспорта имени Г.Я. Седова.
Курсанты отработали полученные теоретические знания и освоили новые профессиональные навыки, необходимые для дальнейшей работы по морским специальностям.
107 курсантов ИВТ имени Г.Я. Седова, кстати, начинали первыми на борту парусника практическую подготовку. Они получили базовые профессиональные навыки, чтобы затем продолжить практику на транспортных судах.
Ростовский вуз, как хорошо знают читатели «Нашего времени», уже не первый год направляет своих курсантов на «Херсонес». Этот трехмачтовый парусный фрегат в свое время спроектировал морской дизайнер Зигмунд Хорен. Он построен по прототипу парусных судов начала XX века и экипирован полным парусным вооружением типа «фрегат». 26 парусов управляются исключительно вручную и обеспечивают основное движение судна. Два двигателя с приводом на один винт регулируемого шага служат для плавания в штормовых условиях, а также при маневрировании в узкостях и портах.
Сначала судну собирались присвоить имя Александра Грина. Однако по окончании постройки, совпавшей с 1000-летием крещения Руси, парусник получил свое название в честь древнейшего города-полиса в Крыму, в котором в X веке принял крещение князь Киевской Руси Владимир.