Федеральная таможенная служба сообщила, что объем аграрного экспорта из донского региона за прошлый оценивается в 8,6 миллиарда долларов. В товарном исчислении это 29,3 миллиона тонн сельскохозяйственной продукции, что почти на треть больше прошлогодних показателей.
Фото/Видео: Аркадий Будницкий
По данным министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области в регионе идет успешная реализация национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Зарубежные санкции не смогли остановить торговые операции сельхозпроизводителей Дона, которые продолжают наращивать объемы экспортных поставок в более сотни стран. Основными покупателями донского зерна за рубежом остаются Турция, Египет и Бангладеш, но география поставок расширяется. Среди новых потребителей названы Алжир, Бразилия, Израиль, Индонезия, Йемен, Кению, Мексика и другие страны. Практически на 8 процентов вырос экспорт масложировой продукции, который принес производителям около полутора миллиардов долларов.
На этом фоне территории Ростовской области борются за привлечение инвесторов, готовых вкладываться в аграрный сектор. Среди них и те, которые традиционно относятся к зоне рискованного земледелия, например, Багаевский район. Несмотря на то, что аграриям здесь приходится больше вкладываться в удобрения и делать поправку на погоду, они добиваются хороших результатов. В прошлом году ими было собрано около 220 тысяч тонн зерновых при урожайности 50 центнеров с гектара, что стало лучшим показателем в центральной орошаемой зоне донского региона, сообщает газета «Светлый путь».
— Багаевский район для инвесторов АПК сегодня выглядит очень привлекательно, – говорит начальник отдела сельского хозяйства и охраны окружающей среды районной администрации Анна Максумова. – Здесь есть свободный земельный ресурс, который можно вовлекать в оборот, и прямая поддержка инвесторов, предполагающая компенсацию части их затрат. Кроме того, местные отделения банков активно работают по льготному кредитованию сельхозтоваропроизводителей, а агропредприятия района имеют хороший кадровый потенциал. Еще одно важное преимущество: автодороги регионального значения и речное судоходство создают хорошую логистику в центральный федеральный округ, где сосредоточены основные рынки сбыта продовольственной продукции.