С маршрутами «легкого метро» здесь окончательно собираются определиться только к 2028 году.

 




Такие перспективы развития этого относительно нового вида пассажирских перевозок в пределах мегаполиса обрисовал директор ростовского департамента транспорта Христофор Ермашов.

Но перспективы, надо сказать, достаточно туманные, поскольку точным решениям должны предшествовать предпроектные предложения. Выработкой таких предложений и занимаются сегодня специалисты.

Рассматриваются варианты маршрутов, которые могли бы максимально устроить население. Ермашов назвал три. Первый должен связать западные и восточные оконечности Ростова. Предполагается, что трамвайная линия с западной части города пройдет через Кизитериновскую балку, Вересаево, Александровку и выйдет к Аксаю. Второй вариант — север-юг, а третий должен связать Суворовский жилой массив с Батайском. По словам Х. Ермашова, года через три планируется образовать единую транспортную компанию-оператора. А та уже сформирует единые требования и собственную службу сбора доходов.

Директор департамента транспорта не скрывает, что все сказанное им – это пока лишь наметки. Сроки строительства «легкого метро» и тем более цену вопроса пока оценить сложно. Что можно сказать более или менее определенно, так это то, что средняя скорость поездов ростовского метротрама будет находиться где-то в районе 21 км/час. На отдельных участках, где появится возможность оборудовать выделенные полосы, скорость можно довести до 35 км/час. Но где-то она при всем желании не сможет превысить 10 км/час.

Таковы нынешние транспортные перспективы южной столицы. К ним ростовские власти пришли после многолетних мечтаний о собственном метрополитене и предшествовавших им попыток взяться за заведомо убыточные идеи типа городского монорельса.

С первой идеей пришлось расстаться по причине ее крайней дороговизны и недостаточного пассажиропотока. Хотя и проектное задание пытались разработать, и даже шли разговоры о начале строительства первой ветки в 2021 году. Но 76 млрд, на которые потянуло строительство, даже самых отважных и безрассудных были способны отпугнуть. И в итоге созданное было управление «Метро Ростова» расформировали, а на самой идее негласно поставили крест.

Монорельс же мало того, что не вызвал никакого энтузиазма у горожан, так еще и пример Москвы, без сожаления расставшейся с этим так и не окупившим себя транспортом, заставил отказаться от мысли внедрить его в Ростове. Да и тоже дороговата оказывалась игрушечка. К тому же облик города безбожно портила…

Так и получилось, что только «легкое метро», чьи транспортные характеристики чем-то схожи с метрополитеном, а чем-то напоминают классический трамвай, оказался в наибольшей степени отвечающим ростовской транспортной специфике. В первом приближении ростовское «легкое метро», являясь по своей сути внеуличным видом городского транспорта, должно будет по большей части пролегать по поверхности. Где-то поезда, состоящие из 2-4 вагонов, пойдут по рельсам, уложенным вдоль дорог – в основном там, где есть возможность оборудовать выделенные полосы для их движения. Где-то поднимутся на эстакады. А где-то – уйдут под землю, в неглубокие тоннели.

Пассажиропоток линии «легкого метро» находится в пределах от 6-20 до 20-30 тыс. человек в час в одном направлении. Достаточно успешно этот вид городского пассажирского транспорта развивается в соседнем Волгограде. В этом одном из самых вытянутых мегаполисов история метротрама насчитывает уже три с лишним десятилетия.

В Ростове же идею «легкого метро» вновь поднял на щит нынешний градоначальник южной столицы Алексей Логвиненко. В ходе конкурса на замещение должности главы ростовской администрации он, видимо, имея в виду бесславно исполненную «ростовскую транспортную революцию», упоминал в своей программе о разработке еще до конца 2019 года предварительного проекта строительства первой линии метротрама. Тогда же поговаривали о некоем инвесторе, готовом вложить в реализацию проекта «легкого метро» 40 млрд рублей. Однако затем сроки выработки предпроектных предложений пришлось отодвинуть на середину нынешнего года, и все разговоры стихли сами собой.

И то сказать – сегодняшние условия не слишком благоприятствуют радикальному решению транспортных проблем мегаполиса. Оттого так осторожен в своих высказываниях и прогнозах директор ростовского департамента транспорта,                                      


Материалы по теме:

Трамвай «Мечтания»

От метротрама до электрички. Готовится программа комплексного развития общественного транспорта Ростова

Через тернии – по рельсам