Предстоит уложить 430 тыс. кубометров. Для чего сейчас монтируется первая растворобетонная установка.
Работы, которые ведет подрядчик – группа компаний «Стройтрансгаз», входят в производственную программу второго этапа реализации с размахом задуманного проекта возведения гидроузла – последнего из каскада низконапорных гидроузлов в нижнем течении Дона.
Тем временем уже на 70 % готовы времянки бытового поселка строителей, рассчитанные на полторы тысячи мест. На правом берегу Дона, в районе прокладки рыбоходно-нерестового канала, почти снят почвенно-растительный слой. Здесь уже выбрано и перемещено более полутора миллионов кубометров земли.
Одновременно развернуты предусмотренные проектом дноуглубительные работы в районе подходных каналов шлюза будущего гидроузла. До конца года должен окончательно проясниться вопрос поставки необходимого оборудования для будущего гидросооружения. Тогда же планируется заключить все необходимые контракты.
Сейчас на острове Арпачин оборудуется так называемая противофильтрационная завеса котлована. Она нужна для снижения гидростатического давления грунтовых вод на заглубленные конструкции. Их как раз в эти дни начали погружать в грунт. Уже погружено 970 штук весом более 5 000 тонн.
Продолжается обустройство первого растворобетонного узла (РБУ). Строительная готовность этого сооружения составляет 57 %. Однако по проекту уложить предстоит 430 тыс. кубометров бетона. А это потребует монтажа еще одного РБУ.
Как известно, строительство Багаевского низконапорного гидроузла в нижнем течении Дона началось в 2018 году. Оно было предпринято для обеспечения транспортной доступности и улучшения условий работы донского водохозяйственного комплекса. Предполагалось также, что появление нового гидроузла повысит надежность и безопасность судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону.
Строительство, осуществляемое за счет федеральных средств, идет трудно. Проект далеко не однозначно оценивается общественностью и рядом специалистов. Он уже не раз буксовал. Сроки пуска объекта то и дело отодвигались. За это время стоимость реализации проекта выросла с первоначально планировавшихся 19 млрд рублей до 31 млрд. Сегодня предполагается, что Багаевский гидроузел сможет начать работу в навигацию 2025 года.