
Зерноградский районный суд приговорил бывшего главу Кагальницкого района Ростовской области Игоря Грибова к двум годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Игоря Грибова задержали в октябре 2021 года по подозрению в махинациях с предоставлением жилья детям-сиротам в поселке Малиновка.
Корреспондент «Нашего времени» тогда побывал на «месте преступления» – в квартирах «новоселов», вынужденных горе мыкать в домах со стенами толщиной в 10 сантиметров, которые промерзали в морозы, намокали в дожди. Да и прочих нарушений экспертиза выявила немало – использовались более дешевые, чем положено, строительные материалы, само качество жилья не отвечало нормам. Не говоря уже о том, что предоставлено оно было в отдалении от нормальной инфраструктуры и транспортных маршрутов. Подробнее о том, за что получил срок Игорь Грибов, можно прочитать в материалах «Красивые – снаружи, жуткие – внутри» и «Родным детям – от государства», опубликованным 20 и 28 октября 2021 года на сайте газеты «Наше время».
Если бы бывший чиновник по-настоящему заботился о детях-сиротах, то таких домов никогда бы не построил, или, на худой конец, проверил бы их соответствие проектной документации, техническим регламентам и строительным нормам и в тюрьме бы не оказался. Но, как написала наша газета еще 2,5 года назад, не проконтролировал дома, которые были взяты на баланс муниципалитета. И поселил туда молодые семьи с детьми. Деньги были потрачены из регионального бюджета. А теперь и экс-глава выплатит по 250 тысяч рублей каждому заявившему о моральном ущербе потерпевшему.
И ничему не научил его опыт коллег. Ранее «Наше время» писало про художества другого главы района – Цимлянского – господина Садымова, который за «поросячьи домики» для детей сирот, в которых жить не просто сложно, а даже опасно (перекрытие одного из них провалилось, слава Богу, еще до заселения молодых семей), присел в колонию на семь лет.
При этом администрация района долго судилась с молодыми семьями, которые так надеялись получить от государства качественные квадратные метры, а в итоге оказались на развалинах своей мечты. Но в итоге многочисленных перипетий, дети-сироты, заявившие в суде о своих правах, получили новые квартиры, а глава района – срок.

