Любовь к танцу объединяет в Барабанщиковской школе старших и младших. Выпускной вечер не за горами, и подготовка идет вовсю. Шьются или покупаются наряды, обсуждается сценарий, сдаются деньги.

Устроители шоу предлагают воспользоваться модным ретро-антуражем — «стиляги» или гангстерскими атрибутами — «Чикаго», или еще каким-нибудь образом разнообразить детское торжество. Фантазия и выдумка — это прекрасно. Однако есть нечто еще более ценное.

Это — традиции, которые существовали до тебя, к которым можно присоединиться, если они тебе нравятся, и начать относиться как к чему-то «своему».

Прощальный вальс для выпускного разучивают во многих школах. Отличие Барабанщиковской школы №4 в хуторе Щеглов Дубовского района  в том, что здесь танцевальные номера ставят, в общем, сами дети. И не только на выпускной.

— Яна Шпакова, выпускница этого года, сама ставит танцы и сама солирует в них, — рассказывает Надежда Жукова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. — Она даже поступала в колледж по хореографии в Волгодонске после 9-го класса. Поступила, но учиться пришла в свой старый 10-й класс. Честно призналась: «Хочу еще побыть ребенком».

Ученики Барабанщиковской школы выступают со своими танцами на торжествах не только хутора, но и района.

— Они остаются после уроков и занимаются. Иногда, если не хватает пары, скажем, для бального танца, берут из младших классов — 10-го, 9-го. А в этом году на выпускном танцевать вальс будут и пары старших классов, и малыши-первоклассники, — говорит Надежда Николаевна.

«Танцевальная эпидемия» началась пятнадцать лет назад. Тогда, в 1995 году, учительница немецкого языка Жанслу Ильюсимова станцевала на выпускном вальс с одиннадцатиклассником Владимиром Пасько. Выступление так понравилось, что в Барабанщиковской школе решили немедленно учиться танцу. С тех пор хореографические навыки передаются как бы по цепочке.

— Иногда с детьми танцуют и родители, — замечает Надежда Жукова. — В апреле в школе проходил праздник «В единстве — сила». Были представители разных национальностей, которые учатся в нашей школе: чеченцы, армяне, даргинцы. Устроили кафе с национальными блюдами, интерьер оформили — шатры, платки, кувшины, кинжалы. Даргинцы — две девушки и два парня — танцевали в настоящих костюмах, которые им привезли из Махачкалы. А когда выступали армяне, вышли танцевать все родители-армяне, кто был там.

Под впечатлением мы ходили месяца два. Так красиво танцевали! Больше всего поразила лезгинка. Магомед Магомедов, который ее выдал, выступать вначале отказывался. Учительница географии его уговорила. В детстве он жил в Дагестане, там научился танцевать. Он купил диск с музыкой, самоучитель. Отштудировал каждое движение. Сам понял, что зря отказывался. Теперь он всеобщий любимец.

Есть в Барабанщиковской школе еще один интересный обычай:

— В первом классе у нас пишут пожелания себе с пометкой «Распечатать, когда я буду в 11-м классе», — говорит Надежда Николаевна. — И в 11-м классе, перед выпуском, пишут — «Распечатать через пять лет». Распечатываем всегда. Чего хотят первоклассники? Стать волшебниками — почти все. Доктором, чтобы лечить маму или бабушку. Учителем, чтобы хорошо учить детей. Летчиками… У выпускников пожелания, разумеется, более зрелые. Как правило, все пишут, что хотят получить высшее образование, а потом уж — заводить семью, детей. 70-80 процентов «загаданного» сбывается…