Протяжённость последней гонки «Дакар» составила 9500 тысяч километров, которые спортсмены преодолевали на протяжении 2 недель. За всё это время у гонщиков был всего один день отдыха.
Фото/Видео: Ирина Кравцова
Но «отдыхом» он называется чисто символически: этот день каторга для механиков. В течение суток для безопасности экипажа они полностью перебирают машину.
Ралли «Дакар» это не только соревнование с противниками. Это в первую очередь борьба на выживание. Борьба с самим собой, с собственными страхами.
Все это во время импровизированной лекции Эдуард и рассказывал, отвечая на вопросы ребят. Парней интересовала больше техническая сторона: каков ход передней подвески на гоночном КамАЗе, и что входит в систему охлаждения машины.
Чем ваш грузовик отличается от обычного?
Всем. От ушей до хвоста. Даже кабина имеет сходство с обычным КамАЗом только снаружи. Спортивный КамАЗ весит 9 тонн, имеет мощность 950 лошадиных сил, объём двигателя 18 литров и разгоняется до 180 км/час. До сотни разгоняется
А вы машины за свои деньги приобретаете?
Нет, зачем же? Мы их сами делаем. Наша команда непосредственно относится к КамАЗу. У нас полностью свой инженерный, конструкторский отделы, свои станки, свои испытательные стенды. Целый цех на заводе: нам помогают ребята, настраивают. А все остальное рамы, кронштейны, все, что видите на КамАЗе, делается нашими руками, в нашем центре. Работают здесь в общей сложности 100 человек.
Есть несколько полигонов, на одном испытываем подвеску, на другом экипажи, штурманов и динамику автомобиля. Это более скоростная трасса.
А вот девушек, которых на встрече тоже было немало, больше интересовали детали самих гонок.
Как проходит физическая подготовка спортсменов к соревнованиям?
Экипаж 3 раза в неделю занимается в спортзале.
Как набирают людей в экипаж? Существуют
Берут всех, но не все выдерживают. Проехав один день в экипаже, человек уже понимает, сможет он так и дальше или нет.
Были ли у вас аварии?
Самая серьезная авария произошла в 2007 году в экипаже Владимира Чагина. Был четвертый день гонки, они проигрывали. Солярка начала брызгать в кабину. Ребята остановились и заменили необходимую трубку и продолжили гонку. Но на этом злоключения не закончились В каждой машине стоит прибор, который оповещает попадающиеся на пути автомобили о приближающемся экипаже и говорит о том, что его нужно пропустить. Перед нашим КамАЗом ехал «джип», который наверняка получил это сообщение, но до финиша оставалось километров 30, и он решил нас не пропускать. Владимир пытался его обогнать, но «джип» очень сильно пылил, и видимость стала нулевой. В итоге КамАЗ перевернулся 5 раз Чудом весь экипаж уцелел, но от машины не осталось практически ничего.
На обычных дорогах Эдуард предпочитает не лихачить. В обычной жизни он водит
Разумеется, спросили Эдуарда и про вознаграждения сколько зарабатывает современный гонщик?
У самого «Дакара» призовой фонд очень маленький. Хватает только на то, чтобы отпраздновать, накрыть стол. Премиальные мы получаем от спонсоров, но вопреки общему мнению, они тоже измеряются не в семизначных числах Но не в деньгах ведь счастье!