… Возможно, мы не замечаем, но вся наша жизнь вертится среди субкультур. Их множество. Есть профессиональные, например, сисадмины. Есть музыкальные: рокеры, реперы, эмо. Есть «субы» романтические — те, в которых заложено некое бегство из реального мира: анимешники, толкиенисты, а есть экстремальные — паркурщики, альпинисты, дозорщики и многие-многие другие. Все они в какой-то мере идут вразрез с культурой общепринятой. И все они имеют одну важную функцию:
Субкультуры это коммуникативные структуры, способ общения, в первую очередь для молодежи, считает Наталья Архипенко, преподаватель кафедры общего и сравнительного языкознания факультета филологии и журналистики ЮФУ. В одной из своих научных работ она изучила мировосприятие субкультур. Их объединяют языковой код, обычаи и ритуалы. Внешний вид в этом случае тоже очень важен: он помогает найти друзей со схожими интересами. Идентифицировать «своего» среди других людей. Выразить свою принадлежность.
Между тем преподаватель привела результаты исследования социологов из Ульяновска: по всему выходит, что гордое «Я рокер/хиппи/сисадмин/паркурщик» уходит в прошлое. Являясь таковыми по сути, многие люди сейчас не хотят признавать себя представителями субкультур и стараются скрыть это.
Почему так происходит?
Может быть, сейчас быть «суб» небезопасно? Ну мало ли там: гопота, скинхэды зверствуют
Но, как отмечают исследования, толерантность к представителям различных субкультурных течений сейчас в России достигла небывалых высот, о которых и не могли мечтать стиляги 60-х или хиппари
Были конфликты между металлистами и реперами, но и это сошло на нет. Результаты
Тогда, возможно, само явление субкультур просто исчезает под натиском стройных рядов правильных «белых воротничков»? Тоже мимо. Сейчас количество таких
Более того, сейчас субкультуры активнее и быстрее, чем раньше, вливаются в массовую культуру. Та заимствует
Вот она причина «подполья»! Субкультурщики не стали стеснительнее. Они просто не желают принадлежать толпе. «Суб» это противопоставление, а чему теперь противопоставляться, если вдруг оказалось, что быть эмокидом модно?! Хотя бы потому, что в этом сезоне сочетание черного и розового очень актуально
Сейчас появилось много позёров тех, кто копирует внешнюю оболочку, не вникая в суть, поясняет Алексей Магранов. Отношение к таким товарищам
А ведь, помимо внешней стороны, субкультуру объединяет групповая идеология. Она выражается и в сленге, и в атрибутике, и в поведении в различных ситуациях. Каждый элемент несёт в себе смысловую нагрузку. Та же причёска у эмо, закрывающая
Поэтому социологи все чаще используют понятия не «субкультура», а «солидарность» набор объединяющих ценностей. Так, ничем внешне не примечательный человек может быть ярым поклонником
А возможной «виной» такой печальной для «субов» ситуации являются хипстеры недавно появившаяся молодёжная субкультура (от англ. hip «быть в теме», «быть на волне»). Хипстеры суть «самые модные модники»: прослушивание самой модной музыки, ношение самых модных вещей, посещение самых модных мероприятий. Не стоит путать с массовым: модное доступное узкому кругу людей, самое передовое, что сделано в музыке, живописи, кино, постановках, дизайне Через пару лет оно станет массовым и перестанет быть модным, так как станет доступно всем. Поэтому, «засветив» и раскрутив одну фишку, эти доноры модного для масс отправляются на поиски следующей. Некие ищейки среди других субкультур.
Такая вот тенденция: носители идеологии в подполье, дабы не стать объектом глумления, а на вершине позеры. Хорошо это или плохо тут мнений много. Вот только что же будут делать ничего не производящие, а лишь «вытаскивающие» фишки хипстеры, когда представители субкультур и вовсе перестанут эти фишки производить?