
Дата публикации:
11 июн 2019 г.
Рабочая группа, созданная по заданию губернатора, продолжает разбираться с проектом строительства рядом со станицей Кировской завода по переработке строительных отходов
3085

К членам этой группы и обратились несколько жителей станицы – бывших сотрудников ООО «Эко-Спас Батайск». Они абсолютно уверены: ничего хорошего новое предприятие станице Кировской не принесет, если в деле задействован «Эко-Спас Батайск».
Алексей СМИРНОВ работал в «Эко-Спас Батайске» начальником цеха агломерации, который занимается переработкой вторичных полимеров.
– Хочу обратить внимание на концептуальное сходство двух объектов – действующего в Батайске и запланированного в Кировской. В обоих случаях – это утилизация промышленных отходов. Основная лицензия на этот вид деятельности – у ООО «Эко-Спас Батайск», которому ООО «Донэкопром» будет поставлять часть полученной продукции для переработки. Но технологии, по которым работает ООО «Эко-Спас Батайск», там в полном объеме не выполняются.
Как, к примеру, производится переработка и утилизация нефтешламов, которые при ремонте продуктопроводов, чрезвычайных ситуациях поставляют по контрактам в ООО «Эко-Спас Батайск» частные предприятия? Сотни тонн загрязненного чернозема необходимо уложить в хранилище, застеленное геомембранами, чтобы ничто не просочилось в водоносные слои. Соответственно, должны быть смотровые шахты, чтобы видеть уровень жидкости, которую необходимо откачивать, затем по технологии откачанная масса сепарируется – грунт отделяется от жидкости и все нейтрализуется химическими реагентами, которые доводят отходы до неопасного для окружающей среды состояния. Но ничего этого не делалось. Вырывали котлован, туда сваливали нефтешлам, трамбовали его глиной и – дело сделано.
Второй момент – утилизация белой глины, которая применяется при рафинировании пива, подсолнечных масел. У нее такая особенность – возгорается от ультрафиолетовых лучей, потому для белой глины – своя технология утилизации. Но на «Эко-Спас Батайске» ее без всяких технологий раскатывали по полигону и засыпали глиной обычной. Отсюда и пожары, которые потушить очень сложно – белая глина создает эффект торфяных пожаров.
Свои соображения по поводу работы ООО «Эко-Спас Батайск» Алексей Смирнов изложил в письме в министерство природы и экологии Российской Федерации. Сейчас Федеральная служба по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу готовит официальное постановление о проведении экспертизы в местах, где проводилась утилизация белой глины и нефтешламов.

Это – полигон «Эко-Спас». Никаких защитных конструкций и бетонных прудов-отстойников на этой территории не видно. До жилых домов – максимум 50 метров.
Владимир БУРДЮГОВ проработал в ООО «Эко-Спас Батайск» охранником 11 лет, уволился три месяца назад:
– Все оборудование, которое должно было перерабатывать поступающие отходы, стояло для показухи. Линии сортировки и переработки отходов тоже запускали, когда журналисты приезжали, комиссии разные. Для этого специально на несколько дней – на неделю нанимали людей, которые изображали процесс сортировки и переработки. Один раз так работали целый месяц – тогда шум пошел, часто комиссии и журналисты ездили. Чуть стихло – «трудовой коллектив» испарился, и ни тебе сортировки, ни переработки.
Есть на предприятии цех по переработке канистр из-под ядохимикатов. Все смывы с этих канистр текут в землю. На этом участке трудятся рабочие-«однодневки»: их привозят на предприятие с заднего хода, у них не оформлены документы. Там такой запах стоит, что непонятно, как они это выдерживают. А рядом – дачи, люди скважины бурили, сады, грядки поливали. Когда из скважин пошла вода, когда – красная, когда – черная, предприятие для садоводства пробурило скважину на 200 метров глубиной. Но та вода, которой мыли канистры из-под ядохимикатов, по-прежнему уходит по ручью в землю.
На общественных слушаниях узнал, что предприятие хотят поставить прямо под боком у станицы. Потому и решил рассказать, что из себя представляет на самом деле ООО «Эко-Спас Батайск».

Старший государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Южному федеральному округу Александр БАЙКОВ вместе с Алексеем СМИРНОВЫМ побывали в Батайске. Алексей Смирнов рассказывал и показывал инспектору места слива опасных отходов.
Сергей СМИРНОВ с 2008 по 2014 год работал начальником цеха полимерно-песчаной продукции на «Эко-Спас Техно», который перерабатывает полимеры в готовые изделия:
– Когда 7 мая я пришел на общественные слушания и увидел в президиуме представителя инвестора Дмитрия Афонина, с которым 6 лет проработал в одной организации, мне стало понятно, что станице Кировской грозит беда. На станицу идет «Эко-Спас Батайск». И это – без вариантов. А «Эко-Спас Батайск» у себя под боком я видеть не хочу. Там перерабатывается минимум, закапывается – максимум. И те технологии, которые нам демонстрировал на слушаниях представитель ООО «Донэкопром» Дмитрий Афонин, не будут применены. Люди не меняются. Ведь те же геомембраны, которые должны уберечь водоносные слои от вредного воздействия отходов, стоят денег. Зачем вкладывать деньги в то, что закапывается в землю?
Михаил ВОРОПАЕВ работал охранником в ООО «Эко-Спас Батайске» в 2013–2014 годах:
– Недалеко от полигона, до того как там появился ООО «Эко-Спас Батайск», был пруд. Жители окрестных домов ловили там рыбу. Сейчас там зловонная жижа, в которую высыпают отходы. Некоторые машины приезжали только по ночам. По их поводу охрану предупреждали: данные не записывать, не досматривать. Машина задом сдает к карьеру, высыпает то, что в кузове, и уезжает. Экспедиторы – в масках, значит, какая-то «химия». Люди писали жалобы, но для проверок у них для прикрытия специальный демонстрационный стенд. А через двести метров – весь этот ад.
Я так понимаю: сейчас главное – застолбить территорию, начать стройку. А там они заборы вокруг своей территории поставят, охрану наймут. И все – будет частная охраняемая территория со своими законами. И никто не узнает, с чем ночью машина приехала, что высыпала.
Александр РИКУНОВ, разнорабочий ООО «Эко-Спас Батайск» с 2011 по 2018 год:
– Я не раз участвовал в постановочных спектаклях для проверяющих. Мы делали вид, что сортируем и перерабатываем мусор. Проверяющие уезжали, сортировка останавливалась, и все закапывалось в землю. А что по ночам на полигон везут – один бог знает. Сам работал, сам по ночам принимал большегрузы с нефтешламом. Кстати, он очень легко воспламеняется, лично видел, как горела их машина. Не один раз горел и сам полигон. Представляете, что выбрасывалось при этом в атмосферу?
Почему эти люди заговорили только сейчас? Почему молчали раньше? Боялись потерять работу. И при этом никогда не думали, что подобный полигон может появиться рядом с их домом… Продолжаем следить за ситуацией.
Читайте по теме:
Про мусорный завод в Кировской сообщили генпрокурору
Губернатор дал десять дней властям Кагальницкого района на решение «мусорного» спора с жителями станицы Кировской
В станице Кировской Кагальницкого района состоялись общественные слушания по проекту строительства экокомплекса
В станице Кировской прошел пикет против строительства отходоперерабатывающего завода

