ОКОНЧАНИЕ прямой линии с заместителем начальника Госжилинспекции Ростовской области – заместителем главного государственного жилищного инспектора Ростовской области Дмитрием Евгеньевичем АГУРЕЕВЫМ. Начало в №№ 219, 220-222, 242.
– Еще один вопрос от Константина Федоровича Казанцева. В индивидуальные домовладения счета на электроэнергию присылают заранее, а в многоквартирные дома – только 6-7-го числа следующего месяца. По крайней мере, так в Семикаракорске. Так оплачивать неудобно: слишком поздно присылают квитанции. А в Ростов за ними ездить – дорого каждый месяц. Нельзя ли как-то организовать, чтобы счета приходили раньше?
Пока же квитанцию за май приносят в июне, а оплачиваю я ее уже в июле. Так вот, мне учитывают оплату электроэнергии за июнь, а не за май. При этом май остается неоплаченным. Что сделать, чтобы оплата учитывалась нормально — последовательно?
– По общим правилам квитанция должна быть выпущена первого числа месяца, а оплатить ее нужно до 10-го числа. Однако порядок доставки законом не регламентирован, по крайней мере, ГЖИ провести надзорные мероприятия по данному вопросу не вправе. Здесь можно дать только один совет: обратитесь к службе, которая занимается доставкой квитанции, и определите удобный способ доставки. Сегодня у многих исполнителей услуг, к примеру, реализован механизм доставки платежных документов в электронном виде.
Что касается подачи показаний. Сегодня в законодательстве не прописано нормы, которая могла бы обязать потребителя предоставлять показания индивидуальных приборов учета потребления коммунальных услуги в определенные даты и время. Напротив, подавать показания – наше право, а не обязанность. При этом энергетики рекомендуют в своих квитанциях сообщать о данных прибора учета до 25-го числа. Если вписывать показания счетчика в платежку вам, Константин Федорович, неудобно, так как они, как вами было озвучено, приходят с задержкой, в квитанциях указан номер телефона, по которому можно сделать звонок и данные эти передать. Тогда учтены будут актуальные показания, и оплата пройдет, как нужно.
– Добрый день! К вам коллективное обращение от жильцов дома № 43 на ул. Большая Садовая в Ростове. У нас – целый комплекс проблем. Не проводятся открытые собрания, не предоставляются финансовые отчеты. Лифты, установленные по программе капремонта в прошлом году, стоят без дела – ржавеют. Проводка 60-х годов не выдерживает никакой критики. Ремонт фасада к мундиалю провели из рук вон плохо. В доме открыли пекарню в нарушение всех санитарных норм…
– Понятно. Давайте разбираться.
Первое. Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе (ГИС (государственная информационная система) ЖКХ).
Стоит отметить, что с января этого года у управляющих организаций появилась административная ответственность за неразмещение указанных сведений. Финансовая отчетность в установленном объеме подлежит раскрытию на этом ресурсе. Могу порекомендовать вам за получением данных сведений обратиться на сайт ГИС ЖКХ. Если на ГИС ЖКХ этих сведений не обнаружите, обращайтесь в инспекцию. Мы проведем проверку и в случае выявления нарушений привлечем к административной ответственности и вынесем предписание.
Второе. Обращение по лифтам от вас в ГЖИ поступало ранее, и проверку мы уже проводили.
Здесь ситуация следующая. Новые лифты в доме установили в прошлом году в ходе выполнения программы по капремонту. Управляющая организация работы приняла, подтвердив тем самым, что к качеству выполненных работ в рамках капитального ремонта претензий не имеет. Однако год спустя лифты работать перестали, и ответственной за неудобство жильцов теперь осталась управляющая организация. Мы выдали ей предписание по устранению неполадок в лифтовом хозяйстве до 13 сентября. Ситуация – под контролем.
Третье. Что касается претензий к электрооборудованию... Впервые о них вы написали в письме в редакцию. Нам письмо передали. Мы примем его в работу и проведем проверку.
Вообще я рекомендую сначала обращаться с вопросами содержания общего имущества в управляющую компанию. Управляющие организации стали внимательнее к обращениям граждан, так как штрафы, которые сегодня на них накладывают за некачественное выполнение обязанностей, могут с лихвой перекрыть те суммы, которые им пришлось бы потратить, чтобы устранить нарушения по обращениям жильцов. Например, отсутствие мер по ремонту систематически протекающей кровли – это нарушение лицензионных требований, которое обойдется в 250 тысяч рублей юридическому лицу, в 50 – должностному.
И последнее – пекарня. Ее открыли в доме год назад, и жильцы стали из-за этого испытывать некоторые неудобства. Поступили нарекания на ее деятельность и в адрес ГЖИ. Совместно с прокуратурой и Роспотребнадзором мы провели проверку. Жалобы подтвердились. Итогом совместной проверки явилось представление прокуратуры в адрес собственника пекарни.
Чтобы ознакомиться с ходом его выполнения, я рекомендую вам обращаться в этот правоохранительный орган.
Вопросы о льготах, заданных жилищному инспектору, мы переадресовали в министерство труда и социального развития, так как они входят в сферу его ведения. Как только редакция получит ответы, они сразу же будут опубликованы.