Курирующий регионы Юга России Марат Хуснуллин называет отсутствие в Ростовской области скоростного рельсового транспорта фактором, сдерживающим ее развитие.



Его предложения вместе с предложениями кураторов других федеральных округов появились в телеграм-канале «Майский указ». Позже аутентичность документа подтвердил РБК со ссылкой на неназванный источник в федеральном правительстве. По его словам, эти предложения готовились для федерального Минэкономразвития.

Согласно им, вице-премьер указывает на практическое отсутствие скоростного железнодорожного движения между крупными донскими городами. Если бы оно связало Ростов с Таганрогом, Шахтами, Новошахтинском, Красным Сулином и Новочерекасском, это помогло бы реализовать передовые логистические схемы. Со всем вытекающим отсюда позитивом для донской экономики.

Примерно в том же ключе М. Хуснуллин высказывается и о перспективах скоростного сообщения посредством пуска аэроэкспресса в новую ростовскую воздушную гавань «Платов». Решение этой и других проблем, требующих внедрения скоростного движения, позволит значительно уменьшить нагрузки на донские автодороги, что неизбежно ускорит развитие Ростовской агломерации. Соответственно, наличие скоростного рельсового транспорта позволит легче привлекать на Дон туристов. А возросший турпоток в свою очередь обусловит рост рабочих мест и доходов населения.

Что касается финансирования этих сколь многообещающих, столь и дорогостоящих (по предварительным оценкам -110 млрд рублей) проектов, то, по мысли вице-премьера, его могли бы взять на себя федеральное Министерство транспорта и ОАО «РЖД». Судя по всему, о привлечении к реализации проекта частных структур на началах государственно-частного партнерства в предложениях М. Хуснуллина не упоминается.

Эти инициативы российского вице-премьера созвучны мыслям донского губернатора. Как уже сообщало «НВ», Василий Голубев сообщил, что не намерен откладывать в долгий ящик скоростной проекта «Донской экспресс». И даже обозначил срок реализации такого проекта – 2025 год.

Хотя следует заметить, что далеко не все специалисты воспринимают эти идеи однозначно положительно. Так, в свое время Евгений Чудновский - гендиректор управляющей компании «Аэропорты регионов», в чью структуру входит «Платов», отвечая на вопрос «НВ», отметил, что об аэроэкспрессе в новый ростовский аэропорт можно будет думать лишь по достижении «Платовым» пятимиллионного пассажиропотока. Пока он раза в два ниже требуемого и только приближается к трем миллионам. Есть и другие, чисто технические проблемы, которые следует решать, прежде чем идеи скоростного движения перейдут в практическую плоскость.