На заседании правительства Ростовской области утвержден проект планировки и межевания территории для строительства очередного этапа объездной дороги Ростова-на-Дону. Третий этап строительства Ростовского транспортного кольца — Западная хорда – пройдет, в том числе, через Кумженскую рощу.
Будущая дорога в объезд Ростова соединит трассу А280 Ростов — Таганрог и Западный мост в Ростове-на-Дону по улице Всесоюзной с выходом на Западное шоссе. После ее строительства весь транзитный транспорт будет идти не по улице Малиновского, которая является одной из наиболее загруженных дорожных артерий Ростова, а по дублирующей дороге.
Значительная часть объездной трассы будет пролегать вне жилых районов донской столицы: решением регионального правительства отмежеваны земельные участки в Чалтырском сельском поселении, а также на окраинах Советского и Железнодорожного районов Ростова.
Как уточнил министр строительства РО Юрий Сильвестров, начало Западная хорда берет в границах транспортной развязки на 9-м километре трассы А280, а заканчивается на улице Всесоюзной в районе съезда в переулок Мартыновский.
Общая длина Западной хорды составляет 12,3 километра. Во время первого этапа строительства, который должен пройти до 2024 года, возведут 6,9 километра от таганрогской трассы вдоль западных границ Ростова-на-Дону. Следующий этап строительства должен начаться в 2023 году: оставшиеся 5,4 километра дороги пройдут по Кумженской роще, возвращаясь на территорию Ростова-на-Дону (на улицу Всесоюзную) в полукилометре от Западного моста.
Жители улицы Всесоюзной (исторической станицы Гниловской) последние полгода пытались внести изменения в проект дороги: часть Западной хорды пролегает по территории братской могилы защитников Ростова-на-Дону, погибших в феврале 1943 года. А для строительства отрезка будущей трассы по Кумженской рощи необходимо вырубить 7 % городского леса.
Ростовчане не отрицали необходимость строительства Западной хорды, предлагали вернуться к первоначальному плану объездной дороги, созданному еще в конце 80-х прошлого века: изначально к Западному мосту трасса должна была пролегать между улицей Всесоюзной и железной дорогой.
Жители активно отстаивали свою позицию на общественных слушаниях проекта, писали петиции в защиту мемориального места и пары тысяч деревьев. За последние несколько месяцев вопрос о сохранении мест кровопролитных боев и зеленых насаждений поднимался неоднократно, в том числе во время мемориальных мероприятий в честь защитников Ростова-на-Дону и на 9 мая. Последнюю попытку докричаться до региональных властей защитники Кумженской рощи сделали несколько дней назад: председатель ТОС-10 Железнодорожного района Ростова, в которое как раз входят жители ул. Всесоюзной, встал на одиночный пикет к зданию правительства Ростовской области. Он обратился к губернатору Василию Голубеву с просьбой вернуться к обсуждению проекта.
Проект межевания земель для строительства трассы утвержден. Впереди утверждение проекта строительства самой трассы. Строительство Западной хорды планируют начать уже в этом году, как только будет завершена работа по Северной хорде.