Как уточнил замгубернатора РО Вадим Артемов, помочь обратившемуся удалось благодаря межрегиональному сотрудничеству систем-112: ростовские диспетчеры связались с коллегами и передали вызов.
Юбилейный 20-миллионный вызов по телефону 112 в Ростовской области поступил накануне от жительницы Багаевского района. Мужчина просил помочь вызвать «скорую помощь»… в Туапсе. Там его пятилетний сын отдыхал с бабушкой — ребенку стало плохо. Звонок донского жителя принял оператор службы 112 в Ростовской области — в течение 120 секунд обращение было переадресовано в «скорую помощь» Туапсе, где местный оператор отчитался о начале реагирования.
— С начала работы донской Системы-112 в соседние регионы было переадресовано более 3 тысяч вызовов: информационное взаимодействие налажено с Волгоградской и Воронежской областями, а также Ставропольским краем и Калмыкией, с апреля текущего года — и с Краснодарским краем, — рассказал замгубернатора РО Вадим Артемов. — Каждый такой переадресованный вызов все равно остается на контроле у донских операторов 112. Всего же с 2016 года операторы службы приняли уже более 20 миллионов обращений.
Напомним: Система-112 заработала в Ростовской области в 2016 году. С прошлого года обратиться за помощью в службу, объединяющую диспетчерские и аварийные всех экстренных подразделений и служб, можно и через скайп по логину Help112RO. Чаще всего операторы 112 на Дону принимают обращения, связанные с оказанием экстренной медицинской помощи, также нередко донские жители звонят для получения справочной информации.
Также среди наиболее популярных обращений — просьбы связать с правоохранительными органами и аварийной газовой службой. До недавнего времени значительная часть звонков на 112 была связана с пандемией COVID-19, с февраля этого года — с приемом и размещением в Ростовской области вынужденных переселенцев из Донецкой и Луганской народных республик.