В планах – возрождение пяти аэропортов.
Согласно планам восстановления местного авиасообщения, аэропорты после тридцатилетнего перерыва могут вернуться в Белую Калитву, Ремонтное, Сальск (Крученая Балка), Волгодонск (Цимлянск) и Вешенскую. В первых трех райцентрах должны появиться воздушные гавани с аэродромами пятого класса с пассажиропотоком до пяти тысяч человек в год и грузопотоком в семь тонн.
Класс Волгодонского и Вешенского аэропортов планируется более высоким. Они будут располагать аэродромами четвертого класса, обеспечивающими перевозку 60 тыс. пассажиров и 200 тонн грузов в год.
Но до того как вопрос открытия новых местных аэропортов перейдет в практическую плоскость, предстоит определить размер санитарно-защитной зоны для каждого из них, дать прогнозную оценку воздействия авиационных объектов на окружающую среду и на здоровье местных жителей. Когда и как это будет выполняться, пока не проясняется. Существует лишь период времени с 2025 по 2030 год, обозначенный в Стратегии развития региона. За эти годы предусматривается возродить местную гражданскую авиацию.
Тем не менее все пять планируемых аэропортов уже значатся в схеме территориального планирования, которая в настоящее время готовится к утверждению. Там обозначены все участки для воссоздания на них местных аэропортов.
Тут стоит заметить, что Ростовская область уже два года практически остается без гражданской авиации. Закрытый в феврале 2022 года по соображениям безопасности аэропорт «Платов» продолжает простаивать. Как неоднократно заявлялось на различных уровнях, он готов возобновить работу, как только возникнут приемлемые условия обеспечения безопасности пассажиров.
Материалы по теме:
Волгодонский аэропорт собираются восстанавливать
Как нам реанимировать Волгодонский аэропорт?