
Дети-сироты в Цимлянске наконец получили ключи от долгожданных квартир. А бывший глава получил… срок

В свой день рождения Алла Петровна Сорокина – опекун Данилы Козлова – получила, наконец-то, замечательный подарок, о котором мечтала и за который боролась долгих четыре года: ключи от квартиры для внука-сироты. Накануне такие же призы за терпение и стойкость вручили еще троим соратникам по борьбе – Валентине Калмыковой и сестрам Виталине Локтионовой и Дарье Рудаковой. Сегодня всех четверых молодых людей, которые в канун нового, 2015 года отказались от построенного для детей-сирот жилья, власти Цимлянского района обеспечили нормальными квартирами, которые не просто соответствуют тому, что прописано в законе, но и пришлись им по душе.
Действительно, счастливое событие, и как раз в канун Нового года. Только прежние власти Цимлянского района отодвинули его ни много ни мало – на целых четыре года. История борьбы бабушки-опекуна и четверых детей-сирот за право получить нормальное законное жилье началась 29 декабря 2014 года, когда им открыли двери в новом доме барачного типа в по улице М. Горького, 113. Новый год был испорчен. Дед Мороз в лице местной власти преподнес им такие квартиры, что они отказались их получать, даже не раздумывая о последствиях. О мытарствах сирот, которые уже сами стали родителями, «Наше время» рассказало читателям в публикациях: «Почем сиротская «доля»?», № 334 от 17 ноября; «Кто сирот защитит?», № 392 от 6 декабря; «Барак – и никаких гвоздей?!»; № 408 от 21 декабря 2016 года; «Сказка о потерянном времени», № 368 от 9 ноября 2017 года.
Решение Цимлянского районного суда Ростовской области от 30.06.2015 (рассматривал дело судья Михаил Карапуз), по которому администрацию района обязали предоставить сиротам благоустроенные жилые помещения, соответствующие требованиям санитарного и градостроительного законодательства, власти исполнять не спешили.
Сирот-очередников втянули в целую серию судебных разбирательств. И тогда в ситуацию вмешалась общественность. Руководитель крупного сельхозпредприятия Цимлянского района поддержал обиженных властью сирот материально – поездки в суды и работа адвоката требовали немалых средств. Подключилась пресса – газеты и телевидение – от местных до федеральных, депутаты городского собрания и депутаты Законодательного собрания области…
Но чиновники опять же стояли на своем: барак – и никаких гвоздей! Судебные приставы писали им предупреждения, составляли протоколы об административном правонарушении в связи с неисполнением судебного решения без уважительных причин. Даже пытались штрафовать… Бывший глава администрации района Андрей Садымов уговаривал сирот подождать до… 2019 года, когда, возможно (!!!), они получат свои квартиры в новом доме. Но вскоре ему пришлось уйти с должности – против него возбудили уголовное дело. Поставленный исполнять обязанности главы администрации А.И. Высочин тоже тянул время – подал очередной иск, добиваясь отсрочки исполнения решения районного суда. 16 апреля 2018 года суд снова вынес решение в пользу сирот. И снова из администрации – ни гу-гу.
Тем временем следственное управление Следственного комитета РФ по Ростовской области вело свое расследование. В Цимлянском районе было возведено три дома для детей-сирот, жить в которых – большое испытание. Помимо дома барачного типа на улице М. Горького, 113, возвели еще два «поросячьих домика», как их сразу окрестили в городе, на улице Лазо, 4 (строения 1 и 2). В квартирах холодно и полное отсутствие звукоизоляции. Дом же по адресу ул. Лазо, 4 (строение 2) вообще остался незаселенным: валиться он начал раньше, чем его достроили. Впоследствии эксперты признали его непригодным для проживания. К чему привело расследование – смотрите «Приговор вынесен».
На сайте газеты «Наше время» читатели оставляли возмущенные отзывы о ситуации. Но, видимо, помимо решения судов и общественного мнения, нужна была и политическая воля. Новый глава администрации Цимлянского района Виталий Светличный решил проблему в течение нескольких месяцев.
– Сколько лет буду жить, столько буду молиться за всех, кто нам помогал, – говорит Алла Петровна Сорокина.
Мы радуемся вместе с вами, дорогая Алла Петровна, и благодарим всех, кто действовал в этой истории так, как подсказывала совесть.

