На вопросы читателей «НВ» отвечает министр здравоохранения Ростовской области Татьяна Юрьевна Быковская


Продолжение. Начало в № № 94–96, 97, 112, 113–115

Татьяна Юрьевна, здравствуйте. Вам звонит Нина Семеновна из Ростова. У поликлиники № 20 – огромная территория. А там на выходные закрывают все калитки, оставляют только одну. Обходить очень далеко и тяжело – я после инсульта. Мне в выходные необходимо приходить на обязательные процедуры – уколы антибиотиками. И таких, как я, немало. Можно ли как-то решить эту проблему?

– Нина Семеновна, дело в том, что огораживать территорию больницы забором руководство больницы обязано по Федеральному закону «О противодействии терроризму» и согласно требованиям, утвержденным постановлением правительства РФ. При этом со всех сторон предусмотрены пешеходные калитки, которые должны быть открыты только в рабочее время. Иначе вообще не имеет смысла устанавливать забор.

И еще учтите, что в связи с коронавирусом в Ростове ввели временное ограничение на плановую госпитализацию и медпомощь, приостановили консультации врачей и диагностические процедуры, оказывают только экстренную и неотложную помощь.

Понятно. Жаль, конечно, но что поделаешь…

Добрый день, Татьяна Юрьевна! Меня тоже зовут Татьяна, живу в Ростове, а вопрос у меня – по поводу работы нашей скорой. Вызвала скорую женщине 80 лет, чтобы сбили высокое давление – 190. Через час сделала повторный звонок. Диспетчер сообщила, что заявку передала в неотложку по месту жительства... Скажите, пожалуйста, скорая помощь так должна работать?! Или просто ехать к 80-летнему человеку не хотят?

– Нет, возраст ни при чем. Хотя многие на самом деле считают, что стариков «не хотят» госпитализировать в стационары. Вот только статистика – вещь упрямая, и она говорит об обратном. Например, 45 % пациентов, получивших медицинскую помощь в неврологическом отделении ЦГБ в прошлом году, уже отметили 70-летний юбилей.

Что касается вашего обращения в скорую по поводу повышения давления до 190 у хронического больного, то такие вызовы на самом деле переводят на неотложку. Как мне подсказали сейчас в горздраве, где подняли документы, ваш звонок зафиксировали в 20.02. Каких-либо жалоб, кроме установленного высокого давления, в обращении не было, и вызов перевели для исполнения в ООО «Меридиан». Именно эта фирма обслуживает вызовы неотложной помощи.

Я понимаю вашу досаду на задержку приезда врача. Но даже вовремя приехавшая неотложка лишь сняла бы острые симптомы. А гипертония требует постоянного лечения, обязательного диспансерного наблюдения раз в полгода, регулярного приема подобранных врачом лекарств по схеме. Мой вам совет – обратитесь к лечащему врачу. Он подберет препараты и схему их приема. Нужен регулярный контроль артериального давления, соблюдение диеты, тогда не будет обострений хронической болезни, когда приходится звать скорую.

Здравствуйте! К вам обратилась Елена Юрьевна – очень нужен ваш совет. Мне 39 лет, и с 2018 года у меня появилась шаткость походки – нарушение  координации, которое меня очень мучает. Обошла врачей, делала МРТ головного мозга, рентген позвоночника, УЗИ сосудов, сдавала анализы крови, гормоны проверяла. Все в норме. Диагноз ставят разный – вегетососудистая дистония, шейный остеохондроз,  невроз, панические атаки. Подскажите, к какому врачу мне ещё обратиться?

– Трудно давать рекомендацию, поговорив по телефону, но, думаю, необходим консилиум специалистов, в том числе с участием врача-психотерапевта.

В городах области больницы, как правило, могут собрать необходимых специалистов. А для сельского жителя такой консилиум врачей можно собрать в областной больнице. Направление оформляют в поликлинике по месту жительства.

Окончание следует