Тему неграмотной речи мы обсуждали с нашими читателями более полугода: вместе вырабатывали навыки красноречия, исправляли  произношение, увеличивали словарный запас. Вспоминали истории, когда непонимание возникает из-за речевых трудностей.

В нашем проекте приняли участие специалисты по риторике, сторителлингу, постановке голоса. Присоединились и наши читатели со своими жизненными историями. Тогда фурор произвела самая коротенькая: «Жена попросила: «поэтовай суп», я посолил, а нужно было... помешать»

Продолжаем учиться правильно говорить по-русски.

Олеся БАКУЛИНА предлагает контролировать количество слов-паразитов в своей речи и запомнить парочку интересных слов.

Многие лексические ошибки трудно уловить, и часто мы даже не подозреваем, что в нашей речи живут и размножаются различные «вредители» нашего языка.

Вот – некоторые из них:


ЛЯПАЛИССИАДА – вид речевой избыточности, абсурдное утверждение известных фактов.

Этакий капитан Очевидность. 

«Я здесь, а значит, я не там».

«За 15 минут до рождения я не знал, что появлюсь на белый свет».


ТАВТОЛОГИЯ – некорректное употребление однокоренных слов, которые повторяют уже выраженный смысл.

Иными словами: мы уточняем то, что в уточнении не нуждается.

Да, это известное всем «масло масляное» или «бежать бегом», «случайный случай».


ПЛЕОНАЗМ – оборот речи, в котором совершенно излишне повторяются слова.

«Прейскурант цен». Значение слова «прейскурант» – справочник цен на товар.

«Внутренний интерьер». «Интерьер» – архитектурное и художественное оформление внутреннего пространства.

Другие интересные примеры: «коллеги по работе», «депиляция волос», «другая альтернатива», «дополнительный бонус», «свободная вакансия»,  «главный приоритет», «ностальгия по родине». 

@bakulina_writer 


Приглашаем потренироваться замечать такие ошибки в своей речи и в разговоре окружающих, текстах и рекламных слоганах. Пишите нам о своих находках, рассказывайте истории, в которых языковые трудности стали причиной непонимания. Будем вместе учиться говорить и понимать русский!


Ранее в этом проекте доктор филологических наук, профессор, автора книг по риторике Георгий Хазагеров высказал свое мнение по поводу историй о том, как безграмотность и неумение говорить мешают людям понять друг друга. Подписчики делились своими примерами такого непонимания и публиковались задания, помогающие развитию речи.