
В министерстве транспорта Ростовской области сообщили о направлении донской делегации на нижегородский завод АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева», где производят известные донским старожилам судна на подводных крыльях.

В донском минтрансе сообщили о работе по возобновлению регулярных пассажирских перевозок по реке Дон. В данный момент прорабатываются оба направления из Ростова-на-Дону: в сторону Азова и Таганрога, а также в сторону Волгодонска через станицу Старочеркасскую, а после Семикаракорск, Константиновск и станицу Романовскую.
— Сейчас причальная инфраструктура области позволяет открыть регулярные пассажирские перевозки из Ростова-на-Дону в станицы Старочеркасскую и Романовскую, а также Константиновск и Таганрог, — сообщили в пресс-службе регионального минтранса.
Как ранее писала газета «Наше время», потребность возобновления водного пассажирского транспорта из Ростова-на-Дону в Таганрог и станицу Старочеркасскую четко обозначили в концепциях развития туристического сектора всего региона еще год назад — это не только привлекательный, но и наиболее доступный при организации крупных мероприятий вид транспорта. Так как это требует восстановления всей необходимой инфраструктуры, включая ремонтных баз и системы пристани, эти маршруты было решено продлить для повышения окупаемости всего проекта.
Целесообразным эксперты донского министерства транспорта считают возобновление перевозок именно судами на подводных крыльях — это известные в советскую эпоху и любимейшие жителями Ростовской области «Ласточки» и «Ракеты». Да, такие суда можно использовать лишь днем и до льдообразования на реке Дон, однако с учетом значительной протяженности маршрутов это наиболее подходящий вариант.
Как мы помним, регулярные пассажирские рейсы водного транспорта по Дону окончательно были ликвидированы еще в начале 2000-х как нерентабельные. Однако «Ласточки», «Ракеты» «Восходы», «Метеоры» и еще почти десяток модификаций речных судов на подводных крыльях до сих пор успешно производят в «Центральном конструкторском бюро им. Алексеева», расположенном в Нижнем Новгороде. В министерстве транспорта Ростовской области приняли решение направить на этот завод делегацию ведомства для того, чтобы выбрать конкретные модели судов и определить оптимальное их количество для возобновления водного речного пассажирского сообщения по реке Дон.

