В течение текущего года строители нового гидротехнического объекта на Дону планируют начать работы по возведению основных сооружений гидроузла: судоходного и рыбопропускного шлюзов, а также водосбросной плотины.
По словам руководителя проекта по строительству Багаевского гидроузла «Стройтрансгаз» Левани Хумарашвили, в планах на 2023 год: завершение работ по дноуглублению и начало строительства главных элементов гидроузла.
Шлюз для судов будет обеспечен причально-подходными каналами, а рыбоходно-нерестовый канал — вести в шесть искусственных нерестилищ. По мнению создателей масштабного проекта, это позволит увеличить показатели нереста рыбы почти в три раза. Именно этот момент особенно настораживает как донских, так и федеральных экологов, еще недавно называвших строительство объекта потенциальной катастрофой для биоресурсов Дона.
Приступить к реализации очередного этапа строительства Багаевского гидроузла планируют уже в феврале. К этому времени будет завершен рабочий городок для более тысячи сотрудников стройплощадок: к текущему составу прибавят еще треть вахтовиков, которых разместят в построенных здесь общежитиях.
Как подчеркнул замгубернатора РО Владимир Окунев, строительство Багаевского гидроузла повысит транспортную доступность всего региона, а также позволит качественно обслужить международные грузовые перевозки. После завершения строительства Багаевского гидроузла пропускная способность реки Дон на этом участке увеличится до 19 миллионов тонн грузов.
Газета «Наше время» продолжает следить за этапами строительства одного из крупнейших гидротехнических сооружений Дона. Историю вопроса вы можете изучить по нашим материалам, объединенным рубрикой «Багаевский гидроузел».