Юбилей юбилею рознь. А вот празднество девяти десятилетий молодой (и по духу, и по возрасту) газеты под длинным названием «Большевистская смена-Комсомолец-Наше время» является неотъемлемой частью не только региона, в котором мы проживаем, но и донского сценического искусства! Ростовского академического театра драмы, в том числе.
За пятнадцать лет работы в «Нашем времени» со мной случалось много смешного, интересного и даже невероятного. Юбилей любимой газеты — хороший повод кое-что вспомнить!
Сколько было встреч за мою долгую журналистскую жизнь, с какими только ситуациями не приходилось сталкиваться! Все — важно, интересно, значимо. Но есть в памяти особые, оставившие след в душе случаи, судьбы, примеры людей, наделенных талантом любви.
Ведь не дураки придумали изречение «Все что ни делается — к лучшему». О материале под названием «В игре брода нет», который появился вскоре после того как, будучи президентом, Владимир Путин подписал закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр», и мы узнали, что в Азовском районе под новую игорную зону выделена территория, я, честно говоря, совсем забыла.
Дело было в начале 2000-х. В то время я еще училась в университете, но в редакции «Нашего времени» крутилась постоянно. У меня было «удостоверение» на листе бумаги формата А-4, которое подтверждало, что «Мельникова Людмила является внештатным корреспондентом», чем я безумно гордилась. И все мечтала о «настоящем» материале. Дождалась — на свою голову.
Когда люди много времени проводят вместе, у них часто появляется много слов и фраз, которые только для них одних наполнены особым смыслом. Вот и у нас в кабинете не так давно стали говорить «А дерево так и стоит». Фраза произносится то с сарказмом, то с откровенной печалью. В общем, как говорится, было бы смешно, когда бы не было так грустно. Судите сами.
Когда возникло решение поместить в нашем юбилейном номере рассказы журналистов «НВ» о памятных встречах или необычных ситуациях, одна из коллег посоветовала мне: «Ты что-нибудь о звездах напиши, со многими ведь встречалась». Может, и вправду про звезд?
Смотрела «Нереальную политику» по НТВ, где ведущие Андрей Колесников и Тина Канделаки беседовали с Андреем Макаревичем. Речь шла о том, как Европа отмечала 80-летие первого и последнего Президента СССР Михаила Горбачева, а в самой России все прошло более чем скромно. Это по-нашему — говорить о человеке в его отсутствие.
За время работы в газете приучился, что отражать спортивные события, происходящие в Ростове и области, можно по-разному. О некоторых необходимо давать небольшую заметку, о других — короткую корреспонденцию плюс фотографию, иные требуют более расширенной информации, но вот обзор встреч главной команды Дона всегда должен быть подан в должном объеме.
Принято считать, что газета живет лишь один день. Думаю, не так это. Иначе почему так интересно бывает листать подшивки старых газет? Когда такая подшивка попадает к нам в руки, читаем буквально все — не пропуская даже рекламы и объявлений. Значит, есть что-то притягательное в газетных страницах и после того, как оттрубят они о новостях и откомментируют все события.
Жизнь балует журналистов, ежедневно предлагая встречи с самыми разными людьми. И хотя память на имена, лица и обстоятельства встреч у большинства моих коллег профессиональная, время неизбежно стирает многое. Из сотен, а, может, и тысяч героев статей в памяти остаются самые яркие, талантливые и сильные, умеющие смотреть на мир и мыслить не как все.
Оглядываясь на 20 лет «новой России» не без тяжелых вздохов и хмуро перелистывая уже успевшие пожелтеть газетные страницы, я размышляю над тем, что же держит нас на плаву, не позволяя утонуть в бездонном пессимизме. Вера, надежда и любовь? Да, конечно. Но еще, думается, чувство юмора — один из главных показателей национальной энергии, во всяком случае — потенциальной. Трудно представить себе Россию без анекдота.