Три актуальных вопроса я бы отметил на этой неделе. Почему в социальном раю Норвегии стало возможным вопиющее по жестокости преступление? Должна ли Россия защищать своих неугодных Западу чиновников? И вернется ли Путин в президенты?

О подготовке кадров для армии и проблемах призывников шла речь на встрече представителей комитетов солдатских матерей области с депутатом Государственной Думы, председателем комитета по охране здоровья Ольгой Борзовой.

Целый месяц проведут на бретонском острове Уэссан, что во французской провинции Финистер, магистранты - археологи ПИ ЮФУ. Это — первые ласточки совместного российскофранцузского проекта по стажировке молодых ростовских ученых в центрах международной археологии.

75 лет назад, в феврале 1936 года, наша газета, носившая в ту пору название «Большевистская смена», писала об этом так: «Там, где сейчас узкой каймой тянется проезд вдоль Темернички, пройдет скоро широкая асфальтированная автострада Ленинград — Тифлис. В этом месте, постепенно уходя вниз, автострада спрячется вглубь и уйдет в тоннель под Доном.

Каких только памятников сегодня не увидишь! В Новосибирске есть памятник светофору, в Москве — сантехническому вентилю, в Краснодаре — влюбленным собакам, в кузбасском Мариинске — картошке, в Петербурге — носу, в Омске — водопроводчику. Но слыхали ли вы когданибудь о памятнике Фонарному столбу? Не исключено, что уже в ближайшее время такой появится в Ростове.

Среди поклонников «хаммера» был Шварценеггер. Мощная машина, но в современные реалии не вписалась: слишком прожорлива, слишком отравляет атмосферу. Не «зеленая» техника…

Каждый очередной сезон археологических раскопок на Елизаветовском городище, одном из крупнейших в Европе памятников античного времени, приносит новые находки. Они, как кусочки головоломки, дополняют уже имеющуюся картину жизни тех, кто жил на берегу реки Танаис, которую мы сегодня называем Дон, за 300400 лет до рождения Христа. А иногда вновь найденные артефакты в чемто изменяют уже сложившиеся представления. Так случилось и в этом сезоне. «Виной» всему — три Деметры.

Чемпионат России по футболу. 17й тур. РостовнаДону. Стадион «Олимп2». «Ростов» — «Динамо» (Москва) 0:2.

Домашние матчи молодежного состава ФК «Ростов» теперь будет проходить в Азове. Подопечные Андрея Талалаева вновь изменили место проведения домашних матчей. Вместо батайского «Локомотива» ростовчане будут принимать соперников на азовском стадионе СДЮСШОР №9. А начинали этот сезон молодые «желтосиние» на ростовском стадионе СКАСКВО.

Очередное уголовное дело возбуждено против мэра Гуково Виктора Горенко по статье «злоупотребление должностными полномочиями» (ч. 2 ст. 285 УК РФ).

Началось следствие по уголовному делу, возбужденному по части 5 статьи 290 «Получение взятки», в отношении декана исторического факультета ЮФУ.

Вот честно, на духу: когда я рассказывала своим друзьям и коллегам, что последнюю неделю отпуска проведу на общероссийском образовательном форуме «Селигер», их реакция была ох как неоднозначна.

«Будешь плохо учиться — пойдешь работать на завод!» Знакомая фраза? Это такая детская страшилка, которой нас пугают с первого класса… Но, может, родители водят нас за нос, и быть заводским рабочим не так уж ужасно? На заводе, наверно, классно: высшее образование не требуется, работёнка у станка несложная, и пусть не миллионный доход, но стабильный работают же люди!

Вот кто-кто, а Катюша Чередник горячо одобряет закон «Селигера»: курить только у костра. Не только потому, что табак – это плохо. Для нее курящий на ходу физически опасен. Рост у Катюши к двадцати двум годам — 120 сантиметров. Спешащий кудато курильщик может сбить пепел прямо ей в лицо. А то и ожечь окурком.

Найти перспективную работу в родном городе — задача не из простых, особенно для начинающих молодых специалистов. Убеждена ли ростовская молодежь в том, что в другом месте «трава зеленей», или все же собирается осваивать профессию в родных местах?

«Вы самито знаете, о чем пишете?» — достаточно распространенный, и — увы! подчас справедливый упрек журналисту. К сожалению, за пару часов досконально разобраться в событии или явлении не всегда получается. Но мы решили исправиться! В этом выпуске — только пропущенная через себя информация: мнения и интервью непосредственных участников — все как на духу.

Любители урбанистических пейзажей наверняка часто обращают внимание на яркие пятна на полотне городской серости — граффити. Это могут быть просто теги (что-то вроде «никнеймов» или псевдонимов авторов), нечто абстрактное, даже полноценная сюжетная картинка. Или яркий образ, может, персонаж. Например… ромашка! Сейчас в Ростове таких ромашек не меньше пяти. Остальные уже закрасили. Мне удалось пообщаться с их создателем, выбравшим себе тег Xrom.

В этом году мне посчастливилось вступить в ряды штурмующих амбразуру ЕГЭ и обивающих пороги вузов. И, соответственно, столкнуться со всеми трудностями и опасностями выпускной жизни. Об ужасах приёмной кампании — далее по списку.

Два семестра назад, в конце сентября, сидел как-то Саша в припаркованной на территории вуза машине вместе со своим другом, беседовал. В запале поинтересовался у приятеля «ел ли он уху» матюкнулся. Так получилось, что мимо проходил ректор РГМУ Алексей Сависько, в чьем университете ребята и учились. Услышал, возмутился «растлению десятков неокрепших душ» и — отчислил парня. Областной суд РО посчитал это отчисление незаконным и присудил: Александра Андреева восстановить на бюджетное место 3 курса 4 группы лечебнопрофилактического факультета.

На вечеринке «Hed Kandi», прогремевшей недавно в Ростове, нам удалось поговорить со звездой радиостанции DFM — ведущим Дмитрием Белых. Известная некогда как «Мираж», затем «Шансон», радиостанция сейчас, по исследованиям TNS Gallup Media, входит в пятерку лидеров в Ростовской области.

Покататься на роликах — что может быть проще? Но по двору или по замкнутому кругу стадиона — скучно. И люди на колёсах выходят в город. Катаются роллеры, как правило, по обочинам дороги — на тротуаре много людей, приходится сбавлять скорость. Поэтому их не оченьто жалуют автомобилисты. Велосипедистам они хотя бы чуть доверяют: два колеса, педали — всё понятно. А тут — роллеры. И кто знает, куда их ноги изволят повернуть?
