При этом существующую трамвайную сеть решено сохранить и сделать составной частью проекта нового вида городского транспорта.



Судя по всему, власти южной столицы серьезно отнеслись к идее «легкого метро», иначе называемого метротрамом. Уже рассматриваются и активно обсуждаются возможные маршруты будущей сети. Как уже писало «НВ», сегодня можно с уверенностью считать, что заново проложенные наряду с уже существующей трамвайной сетью, пути, тоннели и эстакады метротрама пройдут по двум направлениям. Одна линия протянется с востока на запад вдоль города, а вторая станет поперечной, или, как еще говорят, меридиональной. И вытянется с севера на юг.

Сообщая об этом, заместитель главы администрации южной столицы Константин Солонский отметил, что местом пересечения новой и уже действующей трамвайных сетей станет центральная часть Ростова. А именно: улицы Горького и Станиславского.

Такая конфигурация даст возможность обслужить большее количество пассажиров при минимальном интервале движения. На скоростных участках маршрутов, проложенных по городской периферии он должен составлять не более трех минут. А в центре города, где транспортная загруженность значительно выше, временной разрыв между поездами не превысит шести минут.

Весь вопрос теперь в том, как определить оптимальную схему маршрутов метротрама вдоль города. Как известно, первоначально речь шла о том, чтобы пустить поезда по проспекту Стачки. Однако сегодня в администрации Ростова все пристальнее присматриваются к Текучевскому мосту. К. Солонский лично отдает предпочтение последнему варианту, считая, что в таком случае к сохраняющемуся пассажиропотоку через проспект Стачки, легко добавятся пассажиры, едущие в центр с Левенцовского жилмассива. Другое дело, что придется выполнить маршрутную петлю в восточной оконечности маршрута – в районе старого аэропорта, близ Александровки. Это создает определнные технические сложности. Впрочем, вполне преодолимые.

Несколько проще выглядит задача организации движения метротрама в меридиональном направлении. Правда, и здесь есть свои особенности. Так, самое простое решение – пустить линию «легкого метро» с северной оконечности Ростова к Дону по проспектам Нагибина и Ворошиловскому осложняется наличием путепроводов – авто- и железнодорожного – на пересечении проспекта Нагибина с улицей Нансена. По словам К. Солонского, в таких условиях не исключается прокладка линии метротрама по Театральному проспекту с выходом к существующим путям на улицу Станиславского. Однако этот вариант осуществим только при параллельном строительстве новой автодороги через город в направлении север-юг.

Не исключено, что именно такую задачу специалистам ростовской администрации и проектировщикам придется решать уже в ближайшем будущем. По словам заместителя гендиректора ООО «А+С Транспроект» – разработчика программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Ростова Константина Тихонова, приоритет должен быть отдан именно меридиональному направлению, поскольку так легче решается проблема транспортной доступности таких отдаленных микрорайонов южной столицы, как Суворовский. Однако и у линии «восток — запад» есть свои плюсы. Прокладка ее окажется дешевле, поскольку при строительстве можно будет максимально использовать уже существующую трамвайную сеть в центре Ростова.

Кстати, о деньгах. Недавно в госкорпорации развития «ВЭБ РФ» выразили готовность профинансировать проект ростовского метротрама. Управляющий директор АО «ВЭБ-лизинг» – структурного подразделения госкорпорации Александр Кондрашов заявил о полной поддержке идеи. По его словам, в «ВЭБ РФ» после трансформации этой структуры из банка в госкорпорацию проявляют немалый интерес к проблемам пассажирского транспорта мегаполисов. И считают, что будущее здесь – за легкорельсовым транспортом. И конкретно – за метротрамом.

В случае Ростова с помощью этого вида транспорта можно будет легко объединить в одну маршрутную сеть все части мегаполиса. И прежде всего – надежно соединить с его центром Батайск и Аксай.

Однако, конкретные суммы пока не называются. Окончательную стоимость строительства ростовского метротрама обещают определить лишь по окончании разработки обоснования инвестиций в этот проект. Как пояснил К. Солонский, эта разработка обойдется городскому бюджету в 146 млн рублей. Около 40 % этой суммы будет заложено в бюджет 2021 года.

Вероятно, с появлением обоснования возникнет и ясность со сроками реализации проекта. Пока же ничего определенного в этом направлении не просматривается. Даже звучавшая ранее в разговорах на темы ростовского метротрама дата 2023 год теперь связывается исключительно с реализацией возрожденной идеи прокладки канатной дороги через Дон. Так что поживем – увидим…

Материалы по теме:
Трамвай «мечтания»
От метротрама до электрички
Метротрам в Ростове будет. Но не скоро
Через тернии по рельсам