На 1078 километре трассы М4 «Дон» на переходе между хуторами Ленина и Маяковского Аксайского района снова погиб человек.

Зерновоз с прицепом не оставил мужчине шансов выжить… Странное ощущение: как будто время повернуло в спять, и наступил 2016 год, когда «Наше время» сражалось за то, чтобы на трассе у хутора Ленина поставили светофор.


Вся социальная инфраструктура Ленинского сельского поселения сосредоточена в хуторе Ленина. И жителям хутора Маяковского волей-неволей приходится переходить трассу по несколько раз в день.

Все инстанции на обращения жителей и администрации Аксайского района отвечали, что на федеральной трассе не место пешеходным наземным переходам.

А цену риска перехода через федеральную трассу без светофора мы узнали на местном кладбище.

- На переходе погибли мой муж и его дочь, – плакала жительница хутора Маяковского. У ее односельчанки на этом месте полегла почти вся семья: мать, дочь, зять. А уже после обращения в редакцию была тяжело травмирована внучка с ребенком, которая тоже давала нам интервью. Она рассказывала, как страшно идти через дорогу, особенно – с малышом. Пока материал готовился к печати, молодая мама умерла в больнице. И ее фото на газетной полосе мы обвели черной рамкой… Газета «Наше время» посвятила проблеме обустройства перехода и установки светофора между двумя хуторами – Ленина и Маяковского - цикл публикаций: «Трасса или жизнь» (№ 213 от 19 июля 2016 г.), «Знак есть, а хутора... нет» (№ 220 от 27 июля 2016 г.), «Сочувствие... и безысходность» (№ 240 от 16 августа 2016 г.), «Бумаги писать – не трассу перейти» (№ 241–242 от 17 августа 2016 г.), «Куда посылают народ?» (№ 93 от 10 марта 2017 года). Десятки писем и обращений в «Автодор» написала за 2016-2017 годы глава сельского поселения Татьяна Дьяченко. Она прилагала к письмам наши публикации.

Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВД РФ по Ростовской области провело проверку размещенной в газете информации и внесла представление об устранении причин, угрожающих безопасности граждан, владельцу автодороги М4 «Дон» — ГК «Российские автомобильные дороги».

Долгая переписка завершилась победой здравого смысла. К сентябрю 2017 года между хуторами Ленина и Маяковского обустроили переход, установили светофор с кнопкой и камеры видеофиксации.

Весной 2020 года светофор сломался. Поскольку он был на гарантии, его сняли и отправили на ремонт. Но видно, что-то недоремонтировали, потому что через два дня после возвращения на место светофор начал мигать оранжевым цветом. Глава администрации Ленинского сельского поселения направила в «Автодор» официальное обращение, потом – еще одно. Ответа не последовало. Зато светофор сняли, а проход в ограждении на разделительной полосе закрыли.

- Людям приходилось снова бежать через трассу, рискуя жизнью, да еще и препятствие преодолевать, - рассказывает глава администрации поселения Татьяна Дьяченко. – Это продолжалось недели две.

Потом случилась трагедия – на трассе погиб пешеход. После этого светофор вернули на место.

- Почему на замену другой светофор не поставили? – задаем мы вполне логичный вопрос.

- Сказали, нельзя...

- Сейчас идет расширение федеральной трассы, и когда дойдет черед до 1078 километра, переход закроют, светофор уберут. А как будут переходить дорогу люди? – задается вопросом Татьяна Дьяченко. – Руководство «Автодора» предлагает хуторянам пользоваться надземным переходом. А до него - больше километра. И пешеходной дорожки к нему нет.

На заседании регионального правительства губернатор Ростовской области Василий Голубев поднял вопрос состояния пешеходных переходов рядом с социальными объектами. Он потребовал срочного принятия мер к исправлению ситуации в тех муниципальных образованиях, где еще

сохраняются проблемы. В сентябре вопрос состояния всех пешеходных переходов на территории региона будет детально рассмотрен на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при правительстве Ростовской области. Надеемся, что не забудут и о двух хуторах Аксайского района.