На вопросы читателей «НВ» отвечает министр информационных технологий и связи области Герман Анатолиевич ЛОПАТКИН

Продолжение. Начало в № 101

Екатерина, Ростов:

– Добрый день, я сама ростовчанка, но родственники мои живут в Вёшенской. И очень хотелось бы узнать, что нужно сделать, чтобы обеспечить надежный прием программ цифрового телевидения повсеместно? Дело в том, что у них сигнал время от времени пропадает, а местные специалисты помочь не могут. Говорят, что не знают, что делать.

– На качество приема в «цифре» могут влиять несколько факторов. И прежде всего качество и состояние антенны. Что за антенна у Ваших родственников?

– У них уличная антенна.

– Тогда надо учесть, что Вёшенская попадает в зону действия сразу нескольких базовых передатчиков. И надо выбрать тот, чей сигнал принимается лучше всего. Скорее всего, у ваших родственников антенна осталась направлена на Миллерово, где располагался мощный передатчик метрового диапазона, транслировавший аналоговый сигнал. А сегодня в рамках создания сети базовых станций цифрового телевидения значительно ближе к Вёшенской появился передатчик дециметрового диапазона. Вот на него и надо направить антенну Вашим родственникам. Для этого стоит посмотреть, куда сориентирована их антенна, и сравнить с соседними домами. И еще: антенна для приема программ цифрового телевидения должна быть обязательно дециметровой.

– Вы сказали, что Вёшенская попадает в зону действия сразу нескольких цифровых передатчиков. А каких именно? Где они располагаются?

– Для этого следует зайти на сайт смотрицифру.рф. Там вы найдете электронную карту с полной картиной расположения всех базовых станций на территории области. А значит, сможете выбрать ближайшую станцию, на которую лучше всего направить антенну.

Если и это не поможет, то там же, на сайте, можно оставить заявку на вызов специалиста. В том числе это можно сделать, позвонив по телефону горячей линии. Номер его имеется на сайте. Кроме того, там содержатся ответы на типовые вопросы, часто задаваемые гражданами. Думаю, там и на Ваш вопрос можно найти обстоятельный ответ. Наши специалисты тоже готовы помочь вам в решении вашей проблемы.

– Так приходили же мастера…

– Мастера, Екатерина, бывают разные. Сами же знаете, сколько вокруг умельцев, преследующих единственную цель – подзаработать на людской простоте. Зачастую такие сознательно усложняют проблему.

Так что звоните, если что. Наши телефоны горячей линии мы не скрываем. Их можно найти и на сайте министерства, и в любом поисковике. В конце концов, и «Наше время» помочь с номерами телефонов сможет. Знаю, что газета и ее сайт не раз их публиковали. И вопрос, какой возникнет, можно через редакцию задать. Нам его обязательно передадут.


Елена Викторовна, Ростов:

– Герман Анатолиевич, хотелось бы уточнить: требуется ли периодическое обслуживание антенны и оборудования для приема цифрового телевидения?

– Никакого особого обслуживания не требуется. Если антенна наружная, то следите, чтобы ветром не развернуло и чтобы не было механических повреждений.

– А если мы подключены к кабельному телевидению?

– Тогда пусть за исправностью антенного хозяйства и другого оборудования следит ваш оператор. Это его первейшая обязанность. Как и своевременный переход на «цифру». Вам остается только протирать от пыли свой телевизор.

Секреты буквы «А»


Анна Петровна, Ростов:

– Здравствуйте, Герман Анатолиевич! Мы уже смотрим цифровое телевидение. Но вот проблема: бывает, пропадает сигнал. В чем причина и что делать, не подскажете?

– В Ростове Вы где проживаете?

– Это центр города.

– А окна куда выходят? Не на телевышку? И где телевизор стоит?

– И окна на все стороны смотрят, и телевизоры в каждой комнате имеются.

– Но пропадает же сигнал не одновременно на всех телевизорах?

– Где-то пропадает, а где-то нет.

– А антенна наружная или комнатная?

– У нас коллективная от кабельного телевидения. Потом ее отключили ненадолго, потом снова включили. И теперь смотрим программы в «цифре»…

– …И наверняка смотрите больше 20 каналов. Спешу сообщить: это у вас не эфирное, а кабельное платное телевидение. И все претензии вам следует обращать к провайдеру. Почему это за Ваши деньги Вам предоставляется некачественная услуга?

– А что лучше выбрать: кабельное или эфирное телевидение? Вот у Вас лично что установлено?

– У меня лично кабельное телевидение установлено. Где-то 120 с лишним каналов. Все от пакета зависит и от ваших потребностей. Ну, и, конечно, от возможностей. Тем не менее напомню, что мультиплексы, которые уже сейчас транслирует наш телецентр, телезрителям ничего не стоят.

Вот и считайте. Положа руку на сердце, мы регулярно смотрим считаное число каналов. Пальцев на одной руке хватит, чтобы перечислить. Так нужны ли нам многие из сотни? 

А Вам вопрос задать можно?

– Конечно, Герман Анатолиевич!

– Когда вы смотрите, скажем, канал «Россия 1», там букву «А» перед логотипом канала не видите?

– Нет.

– Значит, все хорошо. Ведь буква «А» показывает, что передача ведется в аналоговом формате. А ваш провайдер, значит, своевременно перешел на прием двух мультиплексов и доставляет вам контент в цифровом качестве. Вот только ему следует разобраться со своим антенным хозяйством и другим оборудованием. Естественно, после Вашего к нему обращения. Если не прореагируют, смело пишите жалобу в наш адрес. Мы поможем.


Необходимые справки по вопросам, связанным с подключением «цифры», – на сайте www.смотрицифру.рф

Работают телефоны горячей линии: у министерства информационных технологий и связи – (863) 266-55-05, у радиотелевизионного центра – 8 (800) 220-20-02.


Продолжение следует.

Читайте по теме:

«На пороге телевизионной «цифры» 

«Цифра», я тебя вижу!»

«Телевизор «с цифрой»

«ТВ без льгот»

«Цифра»: все готово»

«Кто займет «21-ю кнопку?»

«В повестке дня — региональный мультиплекс»