В девятом классе на математике мы учились решать длиннющие примеры, в которых одно «вытекает» из другого (как они точно назывались, ей-богу, не помню).
В телефонной трубке раздался взволнованный голос мужа. «Возле гаражей, на пустыре, кто–то вчера выбросил целую библиотеку, — говорил он. — Я тут перенес к себе некоторые книги. Зарубежку всякую, нашу классику, детские. Может, и остальные перетащить, когда снова пойду?»
Затмив даже такие «топовые» темы, как день рождения президента и неоднократное угасание олимпийского факела, народ взахлеб обсуждает очередную «выходку» примадонны нашей эстрады Аллы Пугачевой. На днях она стала одной из самых пожилых матерей в России. Разумеется, 64-летняя дива выносила близнецов не сама, но, как утверждает молва, частичка ее, много лет назад специально законсервированная, в детях есть.
Поскольку Амстердам, обложенный российскими контролирующими службами во главе с генералиссимусом от санитарии Геннадием Онищенко, смирив голландскую гордыню,принес-таки Москве извинения (правда, пока через губу), переведем дух и поговорим о вечном.
Сразу подчеркну: произошло это «не в нашем районе». И даже не в нашей области, а в Ивановской. Там медики скорой медицинской помощи прислали открытую (не анонимную!) жалобу в Минздрав России.
Именно этой особенностью — заявительностью — обладают некоторые меры социальной поддержки, полагающиеся по закону определенным категориям граждан Российской Федерации. Ветеранам боевых действий в том числе.
Недавно донских поклонников баскетбола, а конкретно — ростовского клуба «Атаман», сразила новость: нашу команду сняли с розыгрыша первенства страны.
Практику установки социальной нормы теперь, похоже, собираются распространить и на вывоз бытовых отходов.
О том, что говорил и как вел себя Владимир Путин на заседании Валдайского клуба, как реагировал на острые вопросы оппозиционеров и сам поддевал западных политиков, показано-рассказано уже много. Участники встречи и аналитики (иногда это совпадает) делятся наблюдениями и впечатлениями. Однако большинство вольно или невольно – в поисках ответа на вопрос, насколько уверенно чувствует себя российский лидер. Поэтому не многие заметили, что Путин по существу сформулировал политический курс России, которым она твердо намерена следовать под его управлением.
Все лето шли дебаты научного сообщества с депутатами, связанные с судьбой Российской академии наук. В работе над законопроектом о реформе РАН ученые, представители Минобрнауки РФ и думского комитета по науке и наукоемким технологиям пришли к согласию по большинству поправок. За исключением двух главных: как объединить академии и кому будут подчиняться институты РАН? Академики склоняются к тому, что они должны подчиняться РАН, чиновники считают, что агентству по управлению имуществом РАН. Вопросы остались в подвешенном состоянии. Однако это не помешало депутатам принять на минувшей неделе закон о РАН во втором и сразу третьем, окончательном чтении.
В одной из своих миниатюр Михаил Жванецкий писал: «…А взаимопомощь, а выручка? Все у нас есть! Большая беда нужна… И доброта у людей есть. Но к раненым в бою. Не на мостовой под «Жигулями», а в степи под Курганом: там я тебя перевяжу и — к своим на себе. А здесь, где свои, где чужие, куда тащить – нечетко, размыто. Вот если б все на мине подорвались, но об этом можно только мечтать!».
Я уж думал, что наши люди едва ли не как таблицу умножения выучили, какое значение имеет для нас Сирия в самом упрощенном варианте: сначала падет Сирия, потом возьмутся за Иран, а затем и Россия под ударом. Есть еще множество других факторов, но значение безопасности государства, казалось бы, должно волновать всех. Однако это не так.