Поздно вечером супруг вернулся с многодневной игры в страйкбол. Сам он человек крупный и смуглый, а тут еще и заросший, в потрепанном армейском камуфляже — «ролевом костюме» игрока, да еще и с пластиковым муляжом АК 47 в руках, в сумерках не отличимом от настоящего... Я дверь открыла и сперва испугалась: думала, в дом лезет бандит — чуть чем–то тяжелым не «отоварила» бедного!
Геополитику часто сравнивают с игрой в шахматы, но особенно наглядно это проявилось в нынешней ситуации с Украиной. В дебюте фигуры Запада хаотично, но напористо захватили центр, но Путин одним ходом разрушил всю еврокомбинацию. Тогда, перевернув доску, Запад смел с нее «короля» (Янукович). В ответ Путин «съел ладью». И Крым уплыл в Россию.
На минувшей неделе случился у меня разговор с коллегой из немецкой «Зюйддойче цайтунг». После чего окончательно убедился: если и существует сегодня проблема, способная в одночасье расколоть мир, то зовется эта проблема Украиной. Пожалуй, никогда еще со времен распада СССР взаимное непонимание России и Запада не было столь фатальным. Те факты, что в нашем понимании выглядят вполне объяснимыми, вызывают у наших европейских и американских визави тревогу на грани нервного срыва.
Во многих семьях есть старинные семейные реликвии, которые бережно хранятся и переходят из поколения в поколение. Это памятные вещи: письма, фотографии, шкатулки, награды… Они интересны с исторической точки зрения, как предметы старины, культуры, быта, но они дороги и как память. История вещи — история человека, история семьи.
12 апреля — День космонавтики. В этом году Юрию Гагарину, первому человеку полетевшему в космос, исполнилось бы 80 лет. Старшие поколения наверняка помнят атмосферу ликования, охватившую всю огромную советскую страну в апреле 1961-го…Похожие ощущения россияне пережили меньше месяца назад, когда узнали: Крым стал российским.
Когда еще в начальной школе я взялась читать рассказы О’Генри о Диком Западе, то больше всего поразила история о ковбоях, которые спасли от безработицы прелестную девушку — почтового работника.
В 1831 году Пушкин написал стихотворение «Клеветникам России». это была реакция поэта на поднявшийся в связи с польским восстанием русофобский (именно так) вой. те пушкинские строчки вполне можно наложить на сегодняшние дни в связи с Украиной и ведущейся с нами информационной войной.
На днях ведущий одной из радиостанций спросил, если не ошибаюсь, профессора из Высшей школы экономики, почему, на его взгляд, Президент РФ решил воссоздать систему ГТО? И собеседник не без скепсиса заметил, что в стране утрачена национальная идентичность. В смысле — нет у России ни национального образа, ни характера, ни идеи, объединяющих людей, вот и не нашли ничего лучшего как вернуть «хорошо забытое старое». И хотя бы таким образом объединить людей. Но так ли это?
Первого апреля по некогда установившейся традиции мы отмечаем День смеха. Помню, как в школьные годы я почему-то со страхом ждала этот праздник, ведь шутники-мальчишки то и дело разыгрывали примерных девчонок. Делали они это так правдоподобно, что сверстницы в большинстве случаев напрочь забывали о потешном дне, а приколы принимали за чистую монету и тут же, конечно, попадали впросак.
... и Юрьев день. Фраза эта известна практически всем, поскольку из школьного курса истории каждый знает об имевшейся в древние времена возможности крепостных крестьян покинуть своего помещика именно в этот день. Когда же правило это отменили, хлебороб–землепашец земли русской столь обижен был, что ни хозяина–помещика, ни государя–батюшку до конца простить так и не смог.
Трудно представить себе лишенными обычного ночного освещения величайшие архитектурные шедевры мировых столиц — Эрмитаж в России и статую Христа Спасителя в Рио-де-Жанейро, собор Святого Петра в Риме и Биг-Бен в Лондоне, Великие пирамиды в Египте, римский Колизей... Еще сложнее вообразить деревни и города в разных частях света, где ночью не горит ни одна лампочка. И тем не менее все это можно будет наблюдать 29 марта нынешнего года — когда проводится Час Земли.
Вспоминается разговор с одним донским чиновником из числа имевших прямое отношение к строительной отрасли. Как тогда восторгался мой собеседник!