Ростовский общественный транспорт ездит по новой схеме. Имена тех, кто ее придумал, предусмотрительно не разглашаются. Потому что уже сейчас у горожан есть к ним масса вопросов и претензий.
Они не приехали. Им неинтересно, что на самом деле происходит на Украине и в пылающей Новороссии.
В одной из авторских телепрограмм Никиты Михалкова «Бесогон» был показан проведенный журналистами опрос людей на улицах. Вот лишь часть вопросов и ответов: «Кто такой Юлий Цезарь?» — «Русский патриарх». «Назовите русских композиторов?» — «Чайковский, Бах, Моцарт, Бетховен». «Из какого произведения Наташа Ростова и Андрей Болконский?» — «Из Тургенева, по-моему». «Текст Гимна России написал Сергей Михалков, а текст нынешнего – его сын Никита Михалков. Какой текст вам больше нравится?» – «Сегодняшний». «Что такое Холокост?» — «Побережье, наверное». «Бонапарт и Наполеон. Кто вам больше нравится?» – «Наполеон». «Последний император России?..» — «Иван Грозный».
Такое впечатление, что за последний десяток лет мы словно под кальку копируем западную систему. Начали с образования. Ввели в школах вместе экзаменов ЕГЭ — теперь снижаем баллы, чтобы хоть как-то спасти аховую ситуацию с русским языком и математикой. Постоянно реформируем дошкольное воспитание — в детских садах не успевают к одной программе привыкнуть, как сверху уже новую спускают. И самое интересное — копируем мы то, от чего заграница пытается избавиться.
И наступит он, судя по всему, не скоро, если когда-либо наступит вообще. После множества законотворческих экспериментов, пресловутой «дачной амнистии», организации единых оформительских «окон» и «зеленых коридоров», очень незначительно облегчивших существование садоводам, огородникам и дачникам, практически всех владельцев заветных шести соток ждут новые испытания на прочность.
Вспоминаю, как во времена моей школьной и университетской юности в газетных статьях на политические темы постоянно звучали словосочетания-термины – «поджигатели войны», «враждебное окружение», «американские агрессоры», «марионеточные правительства» и т.д.
Не так давно, спустившись к завтраку в ресторан одной из районных гостиниц, прочла в меню: «Яичница с ветчиной и хлебом». Озадачившись, что бы это могло быть, начала расспрашивать официантку. Она объяснила: «Все отдельно – яичница, ветчина и хлеб».
Чемпионат мира по футболу, одарив многочисленных поклонников рядом великолепных матчей, ушел в историю. Его итоги будут обсуждаться еще долго, перекормленных футболом болельщиков сейчас занимают иные летние ценности, а тем временем к нам незаметно подкрадывается очередной сезон российской премьер-лиги.
В Госдуме готовится законопроект о внесении изменений в федеральный закон «Об образовании», в частности, касающихся статуса педагогического работника. Наряду с поправками, стимулирующими работу школьного учителя, предполагается повысить защищенность педагогов от оскорблений их чести и достоинства. Для учеников и их родителей документом устанавливаются запреты на некоторые формы поведения в отношение учителей: оскорбления, насмешки, упреки в некомпетентности... А насилие в отношение учителя, его публичное оскорбление во время исполнения им профессиональных обязанностей предлагается приравнять к применению силы или оскорблению по отношению к представителям власти.
Написала недавно материал о том, как в одном из городов области вот уже три года ремонтируют роддом и нет этому процессу ни конца, ни края. Чуть позже приехала туда еще раз, но по другому поводу – на День подписчика газеты. Жители подходили и благодарили за статью: «Наконец об этом безобразии узнают все, и может, что–то изменится. Ведь дикость какая – наши женщины рожают в соседних городах! Когда к нам хлынул поток беженцев, проблема еще больше обозначилась. Украинских женщин тоже приходится развозить рожать в другие территории!»
Я — «жаворонок». Так в народе принято называть людей, чьи биологические часы схожи с ритмами жизни маленькой беспокойной птахи, ранним утром посылающей свои трели с небесной сини на землю. Лишь встало солнышко, а «жаворонкам» уж не спится. Ворочаются с боку на бок, несмотря на стрелки часов, показывающих летом пять утра и даже раньше.
Два года назад мне довелось побывать в Израиле и даже прятаться от ракетного обстрела в «комнате безопасности», литом бетонном блоке. Схема ракетного обстрела и реакции на него незатейливая и запоминающаяся.